В среду, 28 февраля, россияне нанесли авиаудар управляемыми авиабомбами по городу Купянск Харьковской области. Один из ударов пришелся на протестантскую церковь Иисуса Христа. Незадолго до этого там закончилась служба, и в помещении оставался пастор Юрий Климко с супругой.
Юрий Климко погиб на месте. Его тело отыскала жена, которая чудом выжила.
Подробнее об этом читайте в материале OBOZ.UA.
Прилет был не случайным
Юрий Климко был известным не только пастором, но и волонтером в городе Купянске Харьковской области. Его церковь пятидесятников Иисуса Христа была еще и волонтерским хабом. Тут каждый день раздавали обеды нуждающимся людям. Отсюда развозили помощь по всем уголкам области, даже в те села, куда никто не мог добраться.
Те, кто знал погибшего пастора, говорят, что прилет по церкви был не случайным. Скорее всего кто-то навел врага именно на это здание.
За полчаса до трагедии тут еще было много людей, жители Купянска, волонтеры, военные – все были на служении. А потом в помещении остался сам пастор и его супруга Елена. После взрыва она отыскала тело супруга.
Помогал словом и развозил помощь
Друг Юрия Климко, тоже пастор из Старобельска с Луганщины Сергей Любченко рассказывает, что в церковь Климко пришел еще в 90-х годах. С тех пор он постоянно служил людям.
"С 2014 года мы вместе с другими капелланами начали ездить по линии разграничения Донецкой, Луганской областей. Прошли Станицу Луганскую, Попасную, Золотое. Помогали словом, развозили помощь военным и гражданским жителям", – вспоминает Любченко.
Координатор Христианской службы порятунку Андрей Оленчик говорит, что с 2016 года, когда формировался "Корпус военных капелланов" при их службе, то Юрий Климко был в первой волне.
Он побывал во многих прифронтовых городах и селах сначала в зоне АТО, потом ООС.
Даже когда российские захватчики оккупировали его родной Купянск, пастор ни дня не сидел без дела.
Уехал из Купянска, когда стало опасно
Первые полтора месяца Климко с семьей провели в оккупации. Однако оставаться в городе для него, как капеллана, было уже опасно. Россияне создали свою комендатуры, начали выяснять кто тут поддерживает украинских военных, кто служил в АТО.
Сам пастор вспоминал, что каждый вечер ложился спать и прислушивался к шуму автомобилей за окном – не к нему ли приехали захватчики. По городу уже хватали людей, бросали в подвалы, а некоторые украинцы пропадали бесследно. Не трогали только церкви Московского патриархата.
Через полтора месяца они с детьми все-таки выехали, на машине окольными дорогами. И до самого освобождения Купянска жили в Ужгороде.
"Он рассказывал, что для него было очень болезненно увидеть, как один из прихожан его церкви после его отъезда снял видео в самой церкви. И говорил, что раньше тут служил священник-нацист", – вспоминает Оленчик.
Как только ВСУ освободили город, пастор тут же вернулся и вновь продолжил свое служение. В церкви был организован гуманитарный хаб. Сюда приезжали не только волонтеры разных церквей, но и просто представители фондов.
Сам Юрий с помощниками ездили в села, куда уже никто не решался поехать, потому что там стреляют. Привозили людям еду, воду, печки, одеяла. Многие даже плакали, потому что у них заканчивались последние продукты, а взять новые было негде.
Был пастором и отцом
Юрий Климко считал, что его и людей в Купянске защищает Бог. Недалеко от его дома как-то взорвалась ракета С-300. Однако кроме побитых окон, вывернутого забора ничего не случилось, все были целы.
Одна из бывших прихожанок церкви Елена Рачинская вспоминает, что попала в Купянск в 2014 году. Услышала про такого пастора, и вместе с годовалой дочкой и мужем поехала к нему.
"У первого супруга были серьезные проблемы с алкоголем и наркотиками. Пастор поговорил с ним, потом сказал мне, что муж не хочет отказываться от этих вредных привычек. Но все равно он молился за нас, учил как пережить это, давал советы. Вместе с женой они приглашали нас к себе в дом, чтобы помолиться в домашней обстановке, поговорить, всегда угощали обедом. Он был и пастором, и отцом. Чувствовалось, что в семье царит любовь. Он очень любил свою супругу. Дети воспитаны так, что во всем помогали родителям, сами накрывали на стол, убирали, были приветливыми. Очень хорошая семья", – рассказывает Елена.
У пастора осталась жена и трое детей. Старшая дочка живет за границей, младшая и сын – тут с родителями. Пока они еще не могут прийти в себя от того, что случилось. Семья и родные готовятся к похоронам.