Сделали ли оставшиеся в России западные бренды правильный выбор? — Financial Times
Сделали ли оставшиеся в России западные бренды правильный выбор? — Financial Times

Сделали ли оставшиеся в России западные бренды правильный выбор? — Financial Times

Сделали ли оставшиеся в России западные бренды правильный выбор? — Financial Times

Европейские и американские потребители почти не знают, какие компании остались, а какие ушли с российского рынка.

Через два года после начала полномасштабной войны в Украине западные компании, которые все еще держатся за свои российские активы, рассчитывают на усталость от войны на своих внутренних рынках, чтобы пережить начальную волну общественного возмущения. После ряда известных и дорогих корпоративных выходов после вторжения в феврале 2022 года, те, кто воздержался, а их более 1646, по сравнению с 356 ушедшими, по данным Киевской школы экономики, остаются на месте. Даже те, кто пообещал уехать из России, теперь потихоньку пересматривают свои решения, пишет издание Financial Times.

"Эффект шока и страха, который был в начале, в значительной степени прошел. Призывы к корпоративной ответственности стихли. Эти компании просто не хотят терять рынок", — сообщает Мария Шагина, старший научный сотрудник Международного института стратегических исследований, чья работа сосредоточена на изучении влияния западных. санкций,

Это касается многих компаний, работающих с потребителями, продукция которых не попала под режим санкций. В огромном гипермаркете "Ашан" в торговом центре "Гагаринский" в России продаются продукты российского производства, а также международные бренды, такие как картофельные чипсы Lays (принадлежит PepsiCo), макароны Barilla, батончики Snickers и Mars (принадлежат семье Mars), лосьоны французской компании Yves Rocher и кофе Nescafé компании Nestlé.

На прошлой неделе исполнительный директор Mondelez Дирк Ван де Пут признал, что инвесторов "морально не волнует", ведут ли такие компании, как чиказский производитель шоколада, бизнес в России. Откровенное признание знаменует собой отход от причин, которые предлагали некоторые из этих корпоративных отказников. Многие настаивали на том, что их обязанностью является поставка основных продуктов питания российскому гражданскому населению и поддержка местного персонала — моральный аргумент, не учитывающий их вклад в военную экономику России.

Оставшиеся западные компании, которым российские власти, как правило, не разрешают репатриировать свои доходы, снизили риски своих местных операций, сделав их более самодостаточными, больше используя местных производителей и импортируя товары из Центральной Азии. Некоторые указывают на то, что Кремль практически сделал невозможным получение прибыли от продажи их российских предприятий.

"Правда заключается в том, что западная общественность теряет интерес. Опрос европейских и американских потребителей, проведенный датским экспертом по корпоративной репутации Caliber, показал, что лишь незначительное меньшинство знало, какие глобальные компании остались в России из 18. Ушедшие, включая Volkswagen и Renault почти не получили репутационного усиления", — отмечает издание.

Хуже того, многие респонденты ошибочно утверждали, что компании все еще оставались в стране, когда они ушли. Хотя американцы были еще более апатичными, чем европейцы, лишь треть опрошенных считали ведение бизнеса в России "совершенно неприемлемым, пока идет война с Украиной".

"Давление на эти компании уменьшилось", — объяснила Шагина.

Источник материала
loader
loader