Главная проблема украинской повестки дня: баланс и пропаганда
Главная проблема украинской повестки дня: баланс и пропаганда

Главная проблема украинской повестки дня: баланс и пропаганда

И это справедливо для многих – большинства СМИ, телеграммы, ютуб, лидеров мнений. Для всего коллективного сообщества, которое формирует национальную информационную повестку дня.

Так вот, главная проблема украинской повестки дня в отсутствии большинства его субъектов намерения даже попробовать такую вещь как баланс. Потому что именно баланс нужен сейчас. Когда каждый из тех, кто имеет аудиторию – хочет того или нет – выступает пропагандистом. Либо украинским, либо русским. Сознательно или нет.

И потому информационное сообщество во время войны должно быть украинским пропагандистом №1. А не демотиватором №1. То есть российским пропагандистом. Быть пропагандистом здорового человека – не говорить все время, что все хорошо. Это объяснять, мотивировать, успокаивать, адаптировать к сложным решениям и сложным временам. Это задача государства, безусловно. Но это и задача кого угодно, кто имеет даже минимальную аудиторию и желает Украине победы.

Я понимаю, что это труднее продается, чем «гроб труда кладбище» и «пес патрон чмобики переможенька близко».

Проблема в том, что когда страна ведет войну за собственное выживание – где победой будет уже собственно выживание – вроде бы должен где-то из старых учебников и западных тренингов пролезть светлое мнение: единственной задачей СМИ, лидеров мнений, общественных авторитетов и государства во время войны является сохранение в голове людей понимания того, что война это процесс, который включает в себя огромную долю непредсказуемости вплоть до момента полного завершения. И потому единственным возможным влиянием на ее ход и единственной возможной моделью поведения является работать на победу.

Например, когда враг наступает это не «боже они продвинулись на 5 км в Донецкой области, они завтра будут в Киеве». Это – уважаемые граждане, от вас нужно больше помощи, храбрости, привлечения в армию, донатов волонтерам, вовлеченности в работу на фронт. Тем более опции такие предоставляет не только государство.

Например, когда мы наступаем или имеем преимущество на фронте это не «ахахаха чмобики мы сейчас до Крыма дойдем» (здесь большой привет государственной информполитике в прошлом году, конечно), это сейчас наши герои продвигаются, поэтому чтобы довести дело до конца от вас надо больше помощи, храбрости, привлечения в армию, донатов волонтерам, вовлеченности в работу на фронт.

Когда речь идет об ожидаемых атаках на энергетическую инфраструктуру зимой, нет никакой ценности в том, чтобы говорить «это будет самая плохая зима в истории, хуже зимы 23/24». Это не подготовка к худшему сценарию. Это накрут. Могли ли мы ожидать, что россияне попытаются повторить прошлую зиму? Да. Было ли у нас больше ПВО, больше возможностей для импорта, больше возможностей избивать в ответ? Да, было. Поэтому и объяснять людям нужно картину во всей ее цельности. Если это ваша работа.

И аргумент «я лучше скажу людям страшную правду, потому что им марафон расскажет о розовых пони» – низость и манипуляция. Людям страшную правду рассказывают не чтобы их подготовить, а чтобы собрать аудиторию или чтобы вывалить на читателя/зрителя собственные страхи. Ну или с целями подрыва постоянства общества – но это делают россияне. Сбалансированность, подачу второго мнения, комплексное рассмотрение аргументов придумали не просто так. Как и польза медицинской профилактики кризисных состояний.

Благодарю за внимание.

Источник материала
loader
loader