Еврокомиссия предложила продлить «транспортный безвиз» с Украиной, но предлагает изменения
Еврокомиссия предложила продлить «транспортный безвиз» с Украиной, но предлагает изменения

Еврокомиссия предложила продлить «транспортный безвиз» с Украиной, но предлагает изменения

Еврокомиссия предложила продлить «транспортный безвиз» с Украиной, но предлагает изменения

В частности, соглашение можно будет прекращать в определенной зоне, если будет зафиксировано его нарушение.

Европейская комиссия предложила продлить соглашение об автомобильных перевозках с Украиной и Молдовой, однако решила внести в нее изменения в части перевозок из Украины, говорится в сообщении ЕК.

«Комиссия учла уроки, полученные в ходе имплементации текущего транспортного соглашения между ЕС и Украиной. Хотя объем соглашения останется неизменным, Комиссия предлагает обновление, чтобы облегчить его имплементацию и выполнение государствами-членами», - говорится в заявлении.

В частности, в комиссариате по транспорту предложили:

  • сделать обязательным наличие документов, подтверждающих, что транспортный оператор должным образом уполномочен осуществлять международные перевозки и что осуществляется согласно Договору;
  • сделать обязательным наличие специальных документов, удостоверяющих, что операция без груза напрямую связана с транзитной или двусторонней операцией, как того требует Соглашение;
  • усилить соблюдение операторами автомобильных грузовых перевозок обязательств, связанных с операциями, разрешенными в соответствии с Соглашением, борьбой с мошенничеством или подделкой документов водителя и нарушениями безопасности дорожного движения: такие нарушения могут привести к изъятию лицензии;
  • добавить новую оговорку: в случае, если на национальном рынке автомобильных перевозок в определенной географической зоне наблюдаются серьезные нарушения, относящиеся к Соглашению, соглашение может быть приостановлено в этой географической зоне.

«Эти меры будут способствовать реализации соглашения без ущерба для взаимной выгоды. Соглашение было очень положительным как для ЕС, так и для Украины, позволив значительно увеличить их экспорт на рынки друг друга», - добавили в Еврокомиссии.

Теперь предложения должны быть рассмотрены в Совете ЕС, который должен предоставить Комиссии мандат на переговоры с Украиной и Молдовой.

В Еврокомиссии подчеркнули, что поскольку традиционные транспортные пути в регионе прерваны или закрыты из-за захватнической войны России против Украины и недоступности Черного моря как традиционного торгового маршрута для двух стран, продление действия соглашения по крайней мере до конца 2025 поможет обезопасить цепочки поставок.

Соглашения об автомобильном транспорте поддерживают Пути солидарности между Украиной и ЕС, которые были созданы в качестве альтернативы судоходным маршрутам Черного моря, когда порты Украины были заблокированы Россией. Они позволили дополнительным грузовикам перевозить жизненно важные грузы в Украину, такие как горючее и гуманитарная помощь, одновременно помогая украинским товарам, таким как зерно, руда, сталь и сопутствующие товары, добираться до ЕС и остального мира.

«Временные транспортные соглашения с Украиной и Молдовой способствовали перемещению экспорта и импорта двух стран после того, как они лишились важных транспортных путей из-за захватнической войны России против Украины. В то же время, они могут по-разному влиять на операторов автомобильных перевозок во всем Союзе. Вот почему в сегодняшнем предложении по соглашению с Украиной мы также рассмотрели, как мы можем улучшить соглашение в дальнейшем, упростив его имплементацию и выполнение и введя защитную оговорку на случай негативного влияния на региональные рынки в ЕС», - заявила комиссар по транспорту Адина Валеан.

Продолжение соглашения обсуждается на фоне многочисленных протестов польских перевозчиков и фермеров, длительно блокирующих украинско-польскую границу для грузовых перевозок.

О том, почему протест польских автоперевозчиков нерационален, опираясь на цифры объясняла Юлия Самаева в статье "Блокада границы. Что стоит объяснить полякам, чтобы ее прекратить".

Свое видение причин нынешнего кризиса в отношениях Киева и Варшавы изложил также политолог-международник Александр Шевченко в статье «Польско-украинская катастрофа. Что дальше?".

Источник материала
loader
loader