Зимой потребление бензина и дизеля было на низком уровне, и теперь сети АЗС могут задуматься о поднятии цен, чтобы покрыть убытки. Впереди нас ждет большой спрос на горючее из-за начала сельскохозяйственного и строительного сезонов, сообщают эксперты.
Однако, несмотря на это, конкуренция среди сетей АЗС остается высокой, что может сдерживать их от существенного повышения цен.
В марте ожидается увеличение спроса, связанное с аграрным и строительным сезонами. Однако эксперты считают, что в первой неделе марта цены на топливо не будут сильно меняться.
Прошлый рост цен на нефть уже был скомпенсирован предыдущими повышениями. Сети АЗС вступили в борьбу за клиента, и разница в ценах между крупными сетями и дискаунтерами практически исчезла.
Тем не менее, учитывая низкие маржи в прошлом, сети АЗС могут решить поднять цены на топливо в пределах 1 гривны за литр, чтобы компенсировать убытки.
Крупные сети, такие как ОККО и WOG, пока не поднимали цены после последнего роста котировок. Но если они это сделают, то, вероятно, последуют мелкие АЗС. Это может произойти уже на этой неделе, если сети решат компенсировать низкий спрос, считает Александр Сиренко, аналитик компании "НефтеРынок".
По его прогнозу, средняя цена на бензин в Украине в марте может подняться до 52-53 гривен за литр. В случае, если цена на нефть марки Brent превысит отметку в 85 долларов за баррель, бензин и дизтопливо могут дорожать еще на 1,5 гривны за литр.
Несмотря на стабильные поставки бензина и дизтоплива в Украину, которые всё же меньше на 50% по сравнению с прошлым годом, эксперты утверждают, что существенных изменений на розничном рынке автогаза ожидать не стоит. Уровень сопротивления остается на уровне 30 гривен за литр.
Напомним, в Украине супермаркеты снизили цены на хлеб и муку, а макароны теперь не для всех
Ранее мы писали о том, какие продукты подорожают с приходом тепла: прогноз от экспертов