В Украине и в дальнейшем распространены мошеннические схемы для доступак частным банковским данным и счетам – известно о новой схеме мошенничества под видом технической поддержки украинского банка Monobank.
О новой схеме мошенничества сообщали в соцсети Facebook.
Мошенничество основано на чате с пользователем, выдающим себя за официального представителя Monobank. Схема сосредоточена на том, что якобы представитель техподдержки банка просит назвать код из сообщения для снятия установленных ограничений. Однако в самом уведомлении говорится о подтверждении входа с нового устройства.
Пользователь соцсети Facebook Леся Литвинова опубликовала сообщение, где описывается новая схема мошенничества, в которую она сама едва не попала. В частности, вот как она отзывалась о ситуации:
"Парень, который со мной разговаривал, был невероятно вежливым, украиноязычным, явно молодым. Несколько раз подчеркивал, что они не намерены блокировать банку. Что им нужно только подтверждение, что средства действительно идут на бойцов. Не давил. Не торопил. работу фонда. Спрашивал, можем ли мы подтвердить покупку имплантов чеками или договорами".
Она указывает, что представитель в мессенджере просил код подтверждения, пришедший на смс, однако в сообщении было написано "Подтвердите вход с нового устройства. Код "****".
После того как она усомнилась, представитель якобы поддержки Monobank похвалил ее осмотрительность, однако указал на "синюю галочку" верификации.
Однако после того, как Леся сравнила стоящее в чате фото логотипа банка с официальным лого, она заметила разницу.
"Самая главная ошибка мошенников была в том, что они не выдержали паузу", – говорится в сообщении.