/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F67%2Fceb0cca39afc12696453262808d15841.jpg)
Учебники, слабые учителя и большая нагрузка: исследование показало проблемы НУШ в 5-6 классах
Результаты исследования, проведенного общественной организацией "Смарт образование", показали, что в 5-6 классах, которые обучаются по программе Новой украинской школы, существуют значительные проблемы. В частности, 82% опрошенных педагогов считают, что школьные учебники нуждаются в доработке. Учителя отмечают, что больше всего нужно менять связь учебного материала с реальной жизнью учеников, задачи для них, содержание теоретического материала и последовательность его изложения
Об этом стало известно из презентации исследования "Новая украинская школа в 5-6 классах: вызовы и внедрения". В ходе опроса, 45% педагогов не смогли бы объяснить, чем отличается реформа НУШ от старой системы преподавания, хотя почти все отметили, что проинформированы о ее содержании. Также учителя рассказывали, что в начальных классах модернизация программы прошла лучше, а в 5-6 есть много замечаний по подготовке специалистов. В частности, это связано с худшим материально-техническим обеспечением, более слабой подготовкой учителей и нехваткой надбавок за внедрение реформ, которые имеют учителя 1-4 классов.
В исследовании также указано о большой нагрузке образовательной программы. Это касается увеличения предметов, в тоже время количество учебных часов осталось на том же уровне, что и раньше.
Исследователи установили, что по старому Государственному стандарту в программе по украинскому языку и литературе ученики 5 класса изучали 31 произведение. Сейчас же, в зависимости от выбранного плана, их может быть 44, 28 или 38.
То же касается и количества терминов, которые нужно выучить за 5-6 класс – по старой программе их было 70, сейчас – 86, 56 и 71.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F67%2Fa67c6d0c17623c8a8adebc23f9e9f64f.jpg)
Один из педагогов отметил, что программу НУШ слишком усложнили, поэтому ее реализовать невозможно.
"Ее как-то, на мой взгляд, перегрузили, и закрутили, усложнили. Так что реализовать в полной мере даже при большом желании на каждом уроке с этой обучающей программой невозможно", – сказала учительница.
69% педагогов заверили, что благодаря реформе НУШ изменились методы их работы. В частности, некоторые из них стали применять способы преподавания и в старших классах.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F67%2F3739a33cdc13cf51c14b85299910d4b4.jpg)
Заместитель министра образования Андрей Сташкив сообщил, что МОН работает над изменением программы средней школы, чтобы дать подросткам большую гибкость в формировании расписания. В частности, по его словам, учителя смогут выбирать интегрированные курсы и отводить несколько часов на индивидуальные занятия и консультации. Кроме того, школам разрешат пользоваться сокращенными программами, по которым учатся находящиеся за рубежом ученики.
78% опрошенных педагогов заметили рост тревоги с началом полномасштабного вторжения России в Украину. По словам исследователей, это также может негативно влиять как на взаимодействие учителя и ученика, так и на способность учителей повышать свою квалификацию.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F67%2F688458a1461040b2f85e802897e3b24a.jpg)
Также просветители указывали на отсутствие психологической поддержки в учебных заведениях, больше всего которых недостает в сельской местности и в восточных регионах.
В опросе приняло участие 600 учителей 5 и 6 классов путем случайного отбора из населенных пунктов.
Ранее OBOZ.UA рассказывал, что учитель информатики объяснил, почему школы не готовы к программе НУШ.

