В немецком городе Верте-на-Рейне находится не только крупнейший завод грузовых автомобилей Mercedes-Benz. Здесь также расположен цент разработки и испытаний (EVZ), где машины проверяются на шести специальных стендах, а также на соответствующем полигоне.
Особой гордостью центра EVZ являются инновационный вибростенд Multi Piston Bench, а также одна из самых мощных в Европе климатических камер. В последнее время здесь особое внимание уделяется испытанию электрически-аккумуляторных грузовиков, в том числе магистрального тягача eActros 600, производство которого должно начаться уже в этом году.
Multi Piston Bench позволяет смоделировать различное покрытие – от шоссе до грунтовых дорог и бездорожья. Стенд состоит из десяти гидроцидиндров, которые приводят в движение (в вертикальном и горизонтальном направлениях) каждое из колес/пару коле (при сдвоенной ошиновке). Максимальная нагрузка на один гидроцилиндр – до 8 т.
Гидроцилиндры приводятся в движение восемью насосами с давлением масла 280 бар. Стенд находится на бетонном фундаменте, который поднимается на пневматических подушках и изолирует его от внешней среды.
В итоге на стенде могут испытываться пятиосные транспортные средства, включая тягачи с полуприцепами полной массой до 60 т и длиной до 20 м. Габаритная высота автопоезда может достигать 5,3 м. Возможно регулировки колеи в диапазоне 1,77 – 2,06 м.
Что же касается климатической камеры, то в ней можно задавать температуру от – 40 С до +70 С, а также регулировать влажность вплоть до 100%. Камера рассчитана на два тягача с полуприцепами. При тестировании электрогрузовиков особое внимание уделяется управлению и заряду батарей (SoC). Также проверяется работа кондиционера, теплоизоляция кабины, а также рулевое управление, гидроприводы и электропроводка.