Технический музей «Колеса истории» недавно пополнился довольно интересным автомобилем отечественного производства – «Запорожец» ЗАЗ-968МЭ. Это экспортный вариант, отличавшийся главным образом более мощным, 45-сильным двигателем. Напомним, что внутреннего рынка ЗАЗ-968М оснащались мотором в 40 л. с.
Представленный экземпляр был выпущен в 1981 году и находился все это время у одного владельца из Александрии, Кировоградской области. Машина довольно неплохо сохранилась – кузов в родном окрасе “охра”, на одометре 62 628 км.
Отметим, что экспортные ЗАЗ-968М выпускались всего с 1980 по 1983 год. Такие машины также отличались салоном, в котором были установлены ремни безопасности еще и для задних пассажиров. Повышение мощности достигнуто использованием другого впускного коллектора и иной системы питания. Конечно, 45-сильная версия имела лучшую динамику разгона, но, правда, и расходовала больше топлива.
Интересно, что впервые 45-сильная экспортная версия появилась еще на «ушастом» ЗАЗ-968 и выпускалась она также недолго – с 1970 по 1972 год. Увеличение мощности на 5 л. с. был достигнуто за счет иных головок и повышенной степень сжатия. Что же касается экспортной «эмки», то Запорожским автозаводом выпускалась еще и 50-сильная версия. Она также отличалась увеличенной степенью сжатия, что требовало уже 95-го бензина.