Китай объявил о разработке новой версии хорошо известного палубного самолета J-15 (модернизированная версия Су-33), предназначенной для радиоэлектронной борьбы. Он будет размещаться на авианосце. Об этом со ссылкой на китайские СМИ сообщает Navy Recognition.
Самолет J-15D продемонстрировали в выпуске телеканала CCTV. Как можно увидеть, он получил капсулы РЭБ, аналогичные тем, которые используют на другом китайском самолете радиоэлектронной борьбы, получившим название J-16D (в отличие от J-15D, он не является палубным).
Таким образом, Китай планирует существенно нарастить возможности своих авианосцев, которые ранее не имели в своем распоряжении подобных самолетов.
В первую очередь, речь идет о китайском суперавианосце Fujian, который имеет электромагнитные катапульты и сможет без существенных ограничений запускать большие самолеты.
Два предыдущих авианосца Китая - "Ляонин" и "Шаньдун" - стартовых катапульт не имеют, а значит самолеты поднимаются с трамплина, как в случае с российским авианосным крейсером "Адмирал Кузнецов".
Эксперты считают, что J-15D предназначен не столько для действий по подавлению воздушной надводной авиации, сколько для борьбы с вражескими авиационными и корабельными РЛС.
Заметим, что ранее о возможной разработке Китаем палубного самолета РЭБ уже писали некоторые СМИ. Как отмечает один из источников сейчас, небольшая партия J-15D уже изготовлена: самолеты проходят период испытаний и опытной эксплуатации на авианосцах перед началом их серийного производства.
Новый прототип J-35
Ранее появились фото нового прототипа китайского палубного истребителя пятого поколения J-35.
В качестве двигателя первого этапа для J-35 может выступать WS-21. Двигателем второго этапа может стать более современный WS-19. Специалисты не исключают, что истребитель будут эксплуатировать на всех трех авианосцах КНР.
Напомним, первый самостоятельно построенный авианосец Китай принял на вооружение в 2019 году.