/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F53%2Ff3081e13fa78a753e497dcc9437a876b.png)
Угроза серьезных аварий: РФ пытается сломать работу европейской железной дороги, — FT
По словам министра транспорта Чешской Республики Мартина Купки, хакерская кампания включала атаки на системы сигнализации и сети чешского национального железнодорожного оператора České dráhy.
Москва, вероятно, пыталась осуществить кибератакина сети национального железнодорожного оператора Чехии, а также на железнодорожные компании в Латвии, Литве, Румынии и Эстонии. Эти действия могут быть частью стратегии России по дестабилизации Евросоюза и нарушению работы критической инфраструктуры в регионе. Об этом заявил министр транспорта Чешской Республики Мартин Купка, передает издание Financial Times.
По данным источника, Мартин Купка сообщил, что Москву подозревают в тысячах попыток ослабить транспортные системы Европы после начала полномасштабной войны в Украине.
По его утверждениям, хакерская кампания включала в себя нападения на системы сигнализации и сети чешского национального железнодорожного оператора České dráhy. Предыдущие атаки привели к нарушению работы систем продажи билетов и вызвали беспокойство из-за вмешательства в сигнальные системы, что могло потенциально привести к серьезным авариям.
Согласно последнему отчету агентства ЕС по кибербезопасности о возросшей угрозе для транспортной отрасли, атаки на железнодорожные компании становятся все более распространенными, преимущественно из-за войны РФ в Украине. В отчете отмечены масштабные кибератаки со стороны "пророссийских хакерских групп" на железнодорожные компании в странах, таких как Латвия, Литва, Румыния и Эстония.
Министр также подчеркнул, что Чехия намерена развернуть проект по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали, которая позволит связать Берлин, Прагу и Вену в пределах четырех часов, а также ввести ограничения на участие иностранных операторов в тендерах.
"Это не что-то вроде запрета, но мы бы отдали предпочтение европейским компаниям. Для цифровых частей, а также для систем сигнализации, мы однозначно требовали ограничения на иностранных операторов, которые предоставляют определенные части, поскольку это часть критической инфраструктуры", — отметил он.


/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Fadmin%2F147e2c41-3fd7-4d9f-9857-4d05778ec630.jpeg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F2%2F98dcf2b4d07da0a84a46aaee76db1933.jpg)
/https%3A%2F%2Fthumbor.my.ua%2F-40_4gO3OlOnS3RPELa1i0mRr7U%3D%2F16x0%2Fsmart%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Fadmin%2Ffavicons%2Fmzl.zigygtlx.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F2%2F93b55dfe42ea07cea9d8f8573e6b93b5.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F35%2F1ad0a43886aa7b5a668a8339905c5c3c.jpg)
/https%3A%2F%2Fthumbor.my.ua%2Fe8JGzmrMckPlrD1ISmjLEyVIRfQ%3D%2F16x0%2Fsmart%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Fadmin%2F85572000-5a25-42dd-bc61-088446741665.jpeg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F1%2F7dc84539d1abb06773c3626d1efcfba3.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F53%2F26f350f63c9968481b0627626324878e.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F4%2Faa05a6fc6f70015a996c7b98df7f01d0.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F8%2Ff66b612b3054ad831c6678554b13685d.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F8%2F0f6053865ce97a0ee8cc6de004dc9d79.jpg)