Как работали комиссии при Конгрессе местных и региональных властей: объединить невозможное
Как работали комиссии при Конгрессе местных и региональных властей: объединить невозможное

Как работали комиссии при Конгрессе местных и региональных властей: объединить невозможное

Как работали комиссии при Конгрессе местных и региональных властей: объединить невозможное

Описание работы комиссий выглядит удивительно сложно и не подобно европейским практикам.

О том, как работали шесть комиссий, которые образовали при Конгрессе местных и региональных властей, чтобы решать вопросы выживания общин во время войны и вводить меры по европейской интеграции, рассказывает народный депутат Украины IX созыва Виталий Безгин в статье «Антикризисная площадка децентрализации: что может решить конгресс местных и региональных властей».

Комиссиям поручили сразу две параллельные задачи:

  • собирать информацию о текущих ключевых проблемах у представителей местных советов и местных государственных администраций;
  • систематизировать его и предложить пути решения;
  • выработать стратегические предложения по продолжению реформы децентрализации в соответствующих направлениях и сферах жизнедеятельности страны.

Для баланса мнений были избраны председатель и три координатора каждой из комиссий. Эти четверо должны были представлять разные органы власти, но с обязательным распределением:

  • представитель Верховной Рады;
  • правительства;
  • региональной власти;
  • местных властей.

Это позволило рассматривать каждую проблему под разным углом, но в то же время находить сбалансированные решения. Диапазон деятельности оказался достаточно широким. Ведь параллельно необходимы и стратегические продукты, и решение очень разных вопросов:

  • проблема автопарка в общинах, которые отдали свои автобусы на фронт, но не могут использовать завезенные бесплатно от международных собратьев, потому что это запрещает действующее законодательство;
  • необходимость сократить сроки спецпроверок на должности в областные и районные военные администрации, которые продолжаются от двух до четырех месяцев из-за большой миграции кадров и низкой пропускной способности со стороны НАПК, непосредственно влияющей на кадровый потенциал государственной вертикали.

Но ключевым является то, что без прямого диалога с общинами и регионами многие из этих вопросов могли бы и дальше оставаться без внимания или решаться только там, где условные председатели общин готовы собственными ногами обежать все кабинеты столичных чиновников.

Напомним, с 15 августа 2023-го по 19 марта 2024-го общественная организация "Институт гражданского общества" реализовала проект "Поддержка формирования эффективной региональной политики в контексте евроинтеграции и военных вызовов". Но теперь ГО не сможет продолжать запланированные ранее этим проектом работы по независимым от него обстоятельствам.

Источник материала
loader
loader