По словам представителя украинской разведки Андрея Юсова, как бы Киев не относился к своему врагу, весь мир может наблюдать за тем, как содержатся бойцы ВС РФ. При этом российская сторона не соблюдает нормы Женевской конвенции.
Обменный фонд Украины регулярно пополняется российскими оккупантами и их условия содержания гораздо лучше, чем могли бы быть. Деталями об этом в эфире телемарафона поделился представитель Главного управления разведки Министерства обороны (ГУР МОУ) Андрей Юсов.
По его словам, бойцы ВС РФ, которых удалось взять в плен, находятся в удовлетворительных условиях и они гораздо лучше, нежели это прописано в Женевской конвенции.
Важно Дополнительная выгода: Лубинец объяснил, почему РФ не хочет проводить обмен пленными"Как бы мы ни относились к нашим врагам, условия содержания, которые обеспечивает наше государство для пленных оккупантов, может видеть весь мир. Места их содержания соответствуют и даже превышают стандарты Женевской конвенции, что касается питания, медицинского обеспечения, доступа международных представителей, а также связи с родными", — заявил Андрей Юсов.
Отдельно представитель украинской разведки добавил, что противник поступает ровно наоборот. Все нормы, которые прописаны в документе, игнорируются. Кроме того, у россиян в плену не только бойцы ВСУ, но и мирные граждане.
Речь идет о тысячах людей, которые без каких-либо на это обоснования и объяснений были похищены со своих домов лишь по одной причине — они украинцы.
"Их незаконно удерживают в десятках различных мест, как предназначенных для содержания людей, так и заново созданных, часто подвалах различных учреждений, которые не имеют ничего общего с содержанием людей. Можем вспомнить печально известный концлагерь "Изоляция", который на территории ОРДЛО функционировал еще до полномасштабного вторжения… Фиксируется нарушение прав содержания украинских военнопленных, незаконное удержание гражданских и это часть геноцидной войны РФ против Украины", — продолжил Андрей Юсов.
Примечательно, что Женевская конвенция предусматривает регулярные проверки условий содержания пленных представителями Международного комитета Красного Креста, однако российская сторона не предоставляет им доступ.