Слишком много секса и извращений, но фильм не об этом! Рецензия на Стыд
Слишком много секса и извращений, но фильм не об этом! Рецензия на Стыд

Слишком много секса и извращений, но фильм не об этом! Рецензия на Стыд

В украинских кинотеатрах с 11 апреля в рамках ретроперспективы снова покажут драму Стыд британского режиссера Стива Маккуина, создателя оскароносной ленты 12 лет рабства.

Стыд — это беспристрастный взгляд на сексуальную зависимость, которая так же разрушает человеческую психику, как и алкогольная, игровая или наркотическая. Зависимые испытывают острую потребность в оргазме, но удовольствия от него они не испытывают. Они следуют навязчивому влечению, тогда как сам акт как таковой не имеет для них смысла.

Сейчас смотрят

Премьера фильма Маккуина состоялась на Венецианском кинофестивале в основной конкурсной программе, а актер Майкл Фассбендер тогда получил Кубок Вольпи за лучшую мужскую роль. После лента поездила еще по нескольким кинофорумам, в частности в Торонто, Лондоне (BFI) и Нью-Йорке.

После выхода фильма на экраны лауреат Пулитцеровской премии Роджер Эберт писал в своей рецензии, что не верит, что сможет посмотреть этот фильм во второй раз. Хотя многие киноманы считают, что с годами этот фильм становится только лучше как вино.

Сюжет фильма Стыд

Это история о мужчине по имени Брэндон Салливан (Майкл Фассбендер), который работает в офисе и живет в большой нью-йоркской квартире. Главный герой страдает сексуальным расстройством, с которым не может справиться, хотя непосредственно в фильме зрителю прямо не говорят, что у него сексуальное расстройство.

Кадр из фильма Стыд

Брендон живет сам и радуется своей активной социальной жизни. Иногда он ходит с коллегами по работе выпить в бары, но никак не может обуздать свой сексуальный аппетит. Он пользуется услугами проституток или занимается сексом со случайными женщинами, а когда отчаивается, то утоляет свою жажду просмотром порнографии.

Будь то проститутки, коллеги или случайные девушки в баре, Брэндон использует их лишь как объекты для удовлетворения своих личных желаний.

Гостиная его квартиры завалена журналами с обнаженными женщинами, видеозаписями оргий и всевозможными сексуальными извращениями. Но все меняется с приездом его сестры Сисси (Кэри Маллиган). Она его антипод, хотя в определенной степени также имеет психическое расстройство — у нее маниакальная депрессия.

Кадр из фильма Стыд

Сюжет не раскрывает психологию Брэндона и Сисси, а напоминает своеобразную головоломку, рассчитанную на то, что зритель найдет ответ, проследив за их действиями. Не исключено, что у обоих героев было травматичное прошлое, которое могло послужить причиной трудностей в их жизни.

Рецензия на Стыд

Что ж, второй полнометражный фильм Маккуина смотреть нелегко. Бесспорно, он мастерски снят, но отсутствие комплексных диалогов и неторопливый темп могут стать испытанием терпения для многих. По сути, фильм длится стандартные 1 час и 41 минуту, но по ощущениям — все три часа.

Этот фильм можно сравнить с психодрамой Покидая Лас-Вегас режиссера Майка Фиггиса, в которой пьяница, сыгранный Николасом Кейджем, сталкивается лицом к лицу со своей зависимостью и обнаруживает, что иногда прозрение — это временная передышка.

Кадр из фильма Стыд

В Стыде Майкл Фассбендер демонстрирует мощную игру, возможно, одну из лучших в карьере. Он проникает в психологию своего героя и превращает его в сложного персонажа, который требует изучения. Из-за своей мании, холодности и импульсивности персонаж Брэндона остается загадкой. Он относится к окружающим с заметным равнодушием, а человеческие отношения для него не имеют смысла.

Так же на высоте актерская работа Кэри Маллиган. Хотя ее Сиси является лишь элементом сюжета, но ее появление работает на героя Фассбендера, компенсируя апатию брата.

Кадр из фильма Стыд

Американская киноассоциация дала фильму рейтинг NC-17, что означает, что детей и подростков до 17 лет к просмотру допускать нельзя. Очевидно, что причиной этого является чрезмерное количество сцен секса, мастурбации, оргий и актеров, которые ходят голышом.

Стыд — это фильм не о сексе, хотя его, как указано выше, слишком много. Прежде всего это напряженный портрет человека, страдающего от зависимости, которую не может контролировать. Это кино без моральных штампов, которое не боится ничего, чтобы показать социальные табу на скандальные темы.

Источник материала
Поделиться сюжетом