Робин Цзэн, человек, стоящий за CATL, крупнейшим в мире производителей аккумуляторов для электромобилей, прокомментировал ситуацию с твердотельными батареями. Спустя десять лет разработок, он считает, что до серийного использования таких блоков еще далеко. Чем поставил под сомнение недавнее заявление Toyota о готовности коммерциализировать новые аккумуляторы в ближайшие три года.
По словам Цзэна, инженеры CATL протестировали материалы твердотельных аккумуляторов под давлением и стокнулись с рядом проблем. В частности, для максимальной отдачи блока анод должен быть изготовлен из чистого металлического лития. Его ионы необходимо будет диффундировать под высоким давление, что небезопасно. Во время зарядки и разрядки литий расширяется, сокращая срок службы батареи «возможно, до 10 циклов». Руководитель CATL добавил, что в случае повреждения целостности батарей, например, во время аварии, литий может смешаться с влагой в воздухе. В результате такой реакции образуется токсичный гидрооксид лития.
Компания продолжает разрабатывать новые аккумуляторы для электромобилей. В частности, специалисты CATL работают над натрий-ионными и конденсированными батареями, в которых используются полутвердые материалы. По словам Цзэна, они могут обеспечить в два раза больший запас хода, чем обычные литий-ионные, без каких-либо рисков для безопасности.
Заявление главы CATL о твердотельных батареях несколько не согласуется с февральским объявление о создании китайскими производителями нового консорциума. Компания Цзэна в их числе. Участники консорциума намерены к 2030 году создать в Китае цепочку поставок твердотельных аккумуляторов.