Китайские автопроизводители предлагают покупателям в России большие скидки и "выдавливают" крупнейшего российского производителя АвтоВАЗ в низкомаржинальный сегмент рынка.
Об этом сказал глава компании Максим Соколов, сообщил Интерфакс во вторник, 16 апреля.
"Китайцы работают в наиболее маржинальном сегменте рынка, то есть меньшим количеством автомобилей они собирают больше денег.
Нас выдавливают вот в этот низкомаржинальный сегмент… Разработок, инноваций в этом низкомаржинальном сегменте меньше, потому что его нужно дешевле продавать – и вот нас туда давят", – пожаловался глава АвтоВАЗа.
По словам Соколова, ранее модель Vesta "была хорошим высокомаржинальным продуктом, и технологичным", а сейчас китайские конкуренты "начинают перебивать Vesta этой скидкой 900 тысяч рублей и, заходя в ее сегмент от 1,5 до 2 млн рублей, начинают оттуда выдавливать".
В результате, в 2023 году выручка АвтоВАЗа составила лишь около 10,8% в общем объеме рынка новых автомобилей в России, а в первом квартале текущего года этот показатель упал ниже 10%.
"Эта тенденция пугает..
И хотя в количественном выражении у нас около 30%, денежная доля продолжает сокращаться", - отметил Соколов.
При этом объемы продаж "отдельных китайских производителей" в денежном выражении уже превышают показатели АвтоВАЗа, признал директор компании.
Он напомнил, что чистая прибыль российского дистрибьютора китайского автоконцерна Chery (АО Чери Автомобили Рус) в прошлом году составила около 35 млрд рублей.
"При этом Chery не производит (в России, – ред.) локализованную продукцию вообще никакую", – констатировал Соколов.
Страна-агрессор стала крупнейшим экспортным рынком Китая для автомобилей.
Даже ценители премиальных брендов в России вынуждены пересаживаться на китайские автомобили.
Новини від Корреспондент.
net в Telegram та Whats.
me/korrespondentnet та Whats.