Украинский морской и альтернативный Дунайский пути увеличивают экспорт
Украинский морской и альтернативный Дунайский пути увеличивают экспорт

Украинский морской и альтернативный Дунайский пути увеличивают экспорт

Несмотря на блокаду “зернового коридора” со стороны России, Украина транспортирует зерно по морю.

Собственный коридор уже превысил показатели работы в рамках “зерновой инициативы”.

Хорошо работает и альтернативный коридор через дунайские порты.

По результатам прошлого года “Украинское дунайское пароходство” (УДП) получило рекордную прибыль.

Украинский морской коридор стал круглосуточным.

Как известно, после выхода РФ из “зернового соглашения” Украина собственными силами обеспечила восстановление морского коридора в Черном море для экспорта зерна.

“Вы, вероятно, знаете, что Украина обеспечила зерновой коридор в Черном море собственными силами, а не благодаря соглашению между Турцией, ООН и Россией.

Так вот, мы сами обеспечили “зерновой коридор”, и зерновые суда сейчас освобождены”,- сообщала в свое время вице-премьер по вопросам европейской и евроатлантической интеграции Ольга Стефанишина.

Напомним, в августе Украина объявила о “гуманитарном коридоре”, чтобы освободить корабли, следующие к африканским и азиатским рынкам, и чтобы обойти фактическую блокаду России после того, как Москва отказалась от соглашения, гарантирующего ее экспорт во время войны.

Тогда ВМС ВСУ сообщили об открытии временного коридора, которым могут воспользоваться все гражданские суда, в том числе те, которые находятся в портах Одессы.

Украина предложила этот маршрут в своем обращении в Международную морскую организацию.

Речь идет о судах, застрявших в украинских портах с начала полномасштабной войны.

А недавно Украинский морской коридор после получения необходимых разрешений со стороны ВМС ВСУ стал работать круглосуточно.

“Коридор имеет еще потенциал, минимум, 20% объемов увеличения”,- сообщил заместитель министра развития общин, территорий и инфраструктуры Юрий Васьков.

Он напомнил, что в феврале коридор вышел на рекордный объем транспортировки экспорта и импорта – 8 млн тонн, из которых 60-65% пришлось на агропродукцию, а остальное – это руда, металлы, импорт удобрений.

В общей сложности, по словам замминистра, с начала работы украинского морского коридора им прошло более тысячи судов.

“Почти достигли уровня зернового коридора, но за гораздо меньший период времени”,- подытожил Васьков.

В свою очередь министр развития общин, территорий и инфраструктуры (Минвосстановление) Александр Кубраков сообщил, что созданный ВМС ВСУ морской коридор с августа 2023 г.

обеспечил экспорт почти 36 млн тонн грузов.

“Более 36 млн тонн грузов экспортировано украинским морским коридором с августа 2023 г.

Это выше показателей “зерновой инициативы” за год существования”, -заявил Кубраков.

Кубраков отметил, что из 33,8 млн.

грузов, перевезенных украинским морским коридором, 23,1 млн.

тонн приходилось на продукцию украинских аграриев.

В то же время за год работы “зерновой инициативы” было экспортировано 33 млн.

тонн сельскохозяйственной продукции.

По его словам, с августа 2023 г.

по Украинскому морскому коридору прошло уже 1,286 тыс.

судов, которые экспортировали 25 млн т агропродукции в страны Азии, Африки и Европы.

Кубраков говорит, что украинский коридор является эффективным логистическим путем, ритмичная работа которого – результат совместных усилий государства, Объединенных Сил Обороны и всей морской инфраструктурной команды.

В свою очередь премьер-министр Денис Шмыгаль сказал, что цель правительства - выйти на стабильные показатели уровня 2021 г.

в морских перевозках.

“Для этого нужно защитить экспортные пути через порты Одесской и Николаевской областей”,– уточнил он.

Благодаря работе Украинского морского коридора, постепенно Украина выходит на довоенные объемы.

“Мы очень близки к выходу на довоенные физические объемы экспорта.

В январе 2024 г.

Украина экспортировала 12 млн.

т продукции.

Это всего на 2 млн т меньше, чем в довоенном январе 2022 г.

Из них 8,7 млн т было вывезено морским транспортом”,– сказала первый вице-премьер-министр Украины – министр экономики Юлия Свириденко.

Рекордные прибыли УДП.

По информации Министерства развития общин, территорий и инфраструктуры Украины, Украинское дунайское пароходство (УДП) получило в прошлом году рекордные 719 млн грн чистой прибыли.

Общая сумма дивидендов за прошлый год составляет 215,6 млн.

В свою очередь гендиректор УДП Дмитрий Москаленко подчеркнул, что рекордная прошлогодняя прибыль не связана с высокими ставками фрахта (оплатой за доставку груза).

“Доходы предприятия продолжали расти благодаря единственной логистической услуге, которая объединила фрахт с перевалкой в Украине и Констанце”, - сказал он.

В Минвосстановлении сообщили, что высокий спрос на речные перевозки, которые проходят без посредников по рыночной цене, сохраняется с начала российского полномасштабного вторжения в Украину.

На улучшение работы УДП также повлияла структуризация системы закупок и большое количество антикоррупционных мер.

“Украинское дунайское пароходство стабильно демонстрирует рост по всем показателям.

Помимо поступлений в бюджет здесь расширяют и собственные мощности за счет модернизации старого флота”,– отметил Кубраков.

Напомним, что в прошлом году грузооборот через порты Дуная достиг рекордных показателей - более 29 млн тонн, что почти в 6 раз больше по сравнению с довоенным периодом.

Положительную для пополнения казны роль сыграл альтернативный путь и после того, как польские фермеры и перевозчики приступили к блокаде украинской границы.

Тогда, по информации Delo.

ua, УДП объявило о планах организовать караванные контейнерные перевозки в дунайские порты Болгарии, Сербии, Венгрии, Словакии, Австрии, Германии и румынского порта Констанца.

Впоследствии УДП внедрило рейсы по конкретным маршрутам - кроме Констанцы, в ближайший румынский дунайский порт Галац, а также в немецкий Регенсбург в верховье Дуная.

В последнем УДП хочет даже организовать доставку в конечные составы в сотрудничестве с немецкой логистической компанией.

В свою очередь Шмыгаль подчеркнул, что украинские порты на Дунае - это колоссальная помощь во время блокирования перевозок по Черному морю.

“Сейчас Дунайский портовый кластер развивается, рассматриваем возможность контейнерных перевозок по Дунаю”, - отметил премьер.

Виктория Хаджирадева.

Теги по теме
Польща экспорт
Источник материала
loader
loader