Верховная Рада приняла во втором чтении Закон о развитии индивидуальных образовательных траекторий. Согласно документу, студенты смогут заканчивать бакалаврскую программу за три года вместо четырех. Кроме того, обучение можно будет совмещать с работой и образованием за границей.
Об этом сообщил министр образования и науки Украины Оксен Лисовой в Facebook. Он отметил, что закон является составной частью комплексной трансформации системы высшего образования, которая будет предусматривать повышение ее качества. По словам главы МОН, благодаря изменениям усилится автономия университетов и они смогут свободно выбирать методы обучения по нерегулируемым специальностям.
"Учреждения смогут самостоятельно определять инструменты для достижения установленных стандартом компетентностей по нерегулируемым специальностям. Стандарты высшего образования будут обновляться в течение следующих месяцев, что уже давно ко времени. А в этих стандартах появится больше избирательности, что в конечном итоге увеличит конкуренцию в университетах – лучшие преподаватели с инновационными курсами получат больше возможностей, а студенты – высшее качество", – отметил Лисовой.
По его словам, благодаря принятому решению у студентов будет больше свободы и возможностей. В частности, они смогут самостоятельно определять, сколько времени и в каком темпе учиться.
Кроме того, те абитуриенты, которые еще не определились со специальностью, смогут поступить на междисциплинарную программу в пределах одной или нескольких отраслей, а через год или полтора сменить профессию.
Для регулируемых специальностей, таких как право, медицина или правоохранительная деятельность, будут детально определены требования к компетентностям и результатам обучения, поскольку студенты должны сдавать квалификационные экзамены.
Глава МОН подчеркнул, что благодаря принятым изменениям стандарты высшего образования в Украине приближаются к европейским и являются важным шагом на пути качественной трансформации государства.
Ранее OBOZ.UA рассказывал, что Верховная Рада сделала первый шаг в реформе финансирования высшего образования.