Действует целая иерархия: военных наказывают сильнее, чем уклонистов, — Евгений Дикий
Действует целая иерархия: военных наказывают сильнее, чем уклонистов, — Евгений Дикий

Действует целая иерархия: военных наказывают сильнее, чем уклонистов, — Евгений Дикий

Многие солдаты, самовольно оставившие части, потом возвращаются. Но закон может жестко за это наказать, что является несправедливым, отмечает ветеран АТО Евгений Дикий.

Информацию юриста Ростислава Кравца, который рассказал о 100 тысячах украинских граждан, самовольно оставивших воинские части, не надо расценивать однобоко. Там есть нюансы, на которые надо обращать внимание, потому что самовольное оставление части (СЗЧ) не является автоматическим примером дезертирства. Тем более, что закон о мобилизации почему-то принят таким образом, что тюремное наказание получают военные, а уклонисты только штрафы. Об этом в интервью Фокусу рассказал ветеран АТО и военный эксперт Евгений Дикий.

Он отмечает, что самовольное оставление части, это когда военный без разрешения оставил часть, но это не значит, что он туда не вернулся. И хотя с юридической точки зрения это является преступлением, однако далеко не каждый командир подает таких лиц к наказанию Военной Службы Правопорядка (ВВС).

"Причин, когда солдат покинул часть очень много, особенно это касается личных проблем в семье или с командиром, — отмечает Дикий, — Потом люди возвращаются и умный командир в зависимости от причины побега делает выводы по своему усмотрению. Чаще всего, учитывая нехватку личного состава, солдата, сбежавшего из-за серьезных семейных проблем, пожурят, а потом разрешат дальше служить".

Конечно, есть отдельные командиры, у которых самих "защелка падает" и они отдают солдата в ВВС несмотря на любые причины, но это редкость. Однако говорить, что солдаты СЗЧ критически влияют на события на фронте нельзя, ведь если бы так и было, то это действительно бы отражалось на боевых событиях.

По словам Дикого, всю эту цифру в якобы 100 тысяч, надо также разбить не только на солдат СЗЧ, но и на "отказников". Это те, кто отказывается выполнять приказ, например, на штурм условной лесной посадки.

"Это может произойти по разным причинам, например просто физическая усталость, психологическое состояние, ведь до сих пор есть огромные проблемы с ротацией, — говорит ветеран АТО, — Умный командир разберется, отправит ребят немного подальше от "нуля", чтобы они пришли в себя. Но если даже такие люди все равно не хотят воевать, их все равно пристроят на другие участки, ведь есть большая потребность и в обслуживающем персонале в армии".

Дикий говорит, что Верховная Рада необдуманно приняла предложение Залужного и теперь военных на фронте наказывают больше и жесточе, чем уклонистов. Сейчас действует целая иерархия наказаний военных.

"Человек, который пошел на фронт добровольцем, воевал, но в один момент в чем-то не справился или сорвался, может получить автоматически 5 лет тюрьмы и это наименьшее наказание, — отмечает бывший военный, — А человек, прошедший ВВК, но уклоняющийся от службы, получит 3 года, причем преимущественно с отсрочкой приговора и служить не пойдет, потому что осужден. Уклонист, разорвавший повестку, вообще только штраф в 1700 грн".

Евгений Дикий хотел бы попросить всех украинцев не судить военных и не записывать в дезертиры. Их судить может только тот, кто сам проливал кровь в борьбе с российскими оккупантами.

Также сообщалось, что также сообщалось о правилах врученияповесток, которые предусмотрены новым законом.

Источник материала
Поделиться сюжетом