Замена Крымского моста: как замедлить строительство ж/д сообщения для армии РФ на юго-востоке Украины
Замена Крымского моста: как замедлить строительство ж/д сообщения для армии РФ на юго-востоке Украины

Замена Крымского моста: как замедлить строительство ж/д сообщения для армии РФ на юго-востоке Украины

Запад призывает Киев обратить внимание на железную дорогу от Мелитополя до Ростова. Связь оккупированных регионов с Россией надо прервать до прогнозируемого наступления ВС РФ. Иначе у всего юго-востока будут серьезные проблемы, говорят опрошенные Фокусом военные аналитики.

Частые удары ракетами и дронами заставили россиян кратно уменьшить перевозки военной техники, оружия и других товаров для армейского снабжения по Крымскому мосту. Результаты атаки на сооружение 17 июля 2023 года беспилотниками, подрыв проезжей части и железнодорожной (ж/д) линии показали, что лучше сосредоточиться на сухопутных маршрутах через временно оккупированные территории Украины, пишет британская газета The Independent.

Силам обороны Украины стоит сосредоточить внимание на железнодорожной логистике ВС РФ в Мелитополе, Бердянске и Мариуполе. Через эти города прокладываются новые пути для связи оккупированных украинских регионов с Крымом и материковой Россией.

Прекращение использования Керченского моста для пополнения запасов ВС РФ совпало с резким увеличением грузоперевозок через Тамань в Ростовской области, рассказывает изданию основатель OSINT-агентства Molfar Артем Старосек.

Новая железнодорожная линия от поселка Акимовка рядом с Мелитополем простирается до Бердянска, Мариуполя и доходит до российского города Ростов. Вероятно, российские войска используют ее при новом наступлении, которое ожидается летом, замечают эксперты.

Старосек предположил, что Украина могла бы нацелиться на эти сухопутные маршруты, а не тратить ресурсы на Крымский мост. Западная помощь должна позволить ВСУ нанесли удары по этим активным точкам.

Бердянск соединят с Мелитополем до конца лета

Спутниковые снимки агентства Molfar показывают, что за последние три месяца по Крымском мосту не проходил ни один поезд с военной техникой. Лишь 29 февраля 2024 года был замечен один поезд с 55 вагонами топлива. По словам главы СБУ Василия Малюка, ранее по мосту каждый день проходило до 46 поездов с оружием, а сейчас по нему курсируют четыре пассажирских и один товарный поезд за день.

Сокращение использования Керченского моста для пополнения запасов ВС РФ совпало с резким увеличением грузоперевозок через Тамань в Ростовской области, рассказывает Артем Старосек.

Важно Битва за Крым: где слабые места России и какое оружие нужно Украине, чтобы вернуть полуостров

Не стоит забывать о важности железнодорожного сообщения вдоль северного побережья Азовского моря. Россияне выбрали безопасный маршрут для ж/д соединения Бердянска с Мелитополем: они не подходят к Токмаку и не попадают под удары ВСУ.

Полная реализация идеи заставит Москву потратиться, но ресурсы найдутся, убежден бывший спикер Генштаба ВСУ, военный эксперт Владислав Селезнев.

В случае полноценного запуска ж/д маршрутов на временно оккупированных территориях, Украина получит много хлопот, ведь РФ усилит линию снабжения своего контингента на юге Запорожской и оккупированной части Херсонской областей, объясняет он Фокусу.

Советник городского головы Мариуполя Петр Андрющенко еще 2 мая сообщил о запуске первого поезда из Мариупольского порта до станции Волноваха. В порту видели партию бетонных укреплений для строительства фортификаций.

"Строят россияне быстро, им надо создать бесперебойную и защищенную сеть ж/д сообщения для увеличения военных ресурсов", — замечает Селезнев.

Другим важным аспектом снабжения армии России является паромная переправа через Керченский пролив. Из Тамани военные грузы везут в Керчь паромы, а после отвозят на поездах до Джанкоя, подытожил аналитик.

Крымский мост работает: цистерны привозят ГСМ, а пассажирские вагоны — личный состав

Перевозка техники, боеприпасов и прочих товаров для захватчиков по железнодорожной ветке Керченского моста продолжается до сих пор, отмечает военный обозреватель Александр Коваленко.

В Керчь регулярно прибывают составы, а крымские мониторинговые каналы постоянно фиксируют и сообщают об отгрузках. Цистернами доставляются горюче-смазочные материалы, а на пассажирских вагонах пребывает личный состав. Крым давно превратился в транзитный и логистический узел, заменить который не получится ни одной дорогой через Мариуполь и Бердянск, считает эксперт.

"Ни одна новая логистическая ветка не сможет обеспечить полностью и в режиме 24/7 южную группировку российских оккупационных войск численностью почти 200 тысяч человек", — подчеркивает Коваленко.

Фокус ранее писал об атаке на Крымский мост в октябре 2022 года. По версии взрывотехнической экспертизы из России, Украина использовала твердое ракетное топливо с перхлоратами калия или натрия, а также мелкодисперсными металлами.

Теги по теме
война Крым
Источник материала
loader
loader