20 мая, понедельник
С картинками
Текстовый вид
ru
Украинский
Русский
Первому японскому автомобилю исполнилось 120 лет
Первому японскому автомобилю исполнилось 120 лет

Первому японскому автомобилю исполнилось 120 лет

История японского автомобилестроения началась 120 лет тому назад. 7 мая 1904 года состоялся публичный показ самого первого самоходного экипажа, созданного в стране. Произошло это в городке Окаяма, на острове Хонсю. Перед многотысячной толпой любопытных появилась непривычная для них машина.

В самой передней ее части был установлен паровой двигатель с двумя вертикальными цилиндрами, который развивал 25 л. с. Позади него находилось широкая скамья для водителя, который управлял машиной при помощи примитивного рычага. А под сиденьем размещались газовые баллоны – ведь традиционной для паромибилей топки, работающей на угле, у машины не было.

Дальше, за высокой перегородкой размещалась платформа с бортами, предназначенная для пассажиров. Интересно, что мест для сидения там не было, приходилось стоять. Но зато там вмещалось до 10 людей, из-за чего машину можно считать и первым японским автобусом.

Машина длиной 4572 мм и шириной 1371 мм имела оригинальную раму с двумя мощными, изогнутыми спереди лонжеронами. Та покоилась на спицованных колесах, снабженных пневматическими шинами. Неразрезные оси имели подвеску на листовых рессорах и винтовых пружинах.

Самоход этот создал местный умелец Торао Ямаха, неравнодушный к технике. У него была своя мастерская по ремонту различных бытовых приборов, и он живо интересовался автомобилями, которые в то время все чаще появлялись в Японии.

Ямаха создал эту машину для перевозки своей многочисленной семьи. Но поездить ему долго не пришлось. Местная полиция посчитала этот автомобиль опасным для окружающих. А самого изобретателя донимали проблемы с пневматическими шинами. Кончилось тем, что он закрыл ее в сарай, а двигатель снял и поставил на рыболовецкое судно, где тот прослужил более 20 лет. Но как бы там ни было, его автомобиль стал японским первенцем. А сам Ямаха в дальнейшем смогу увидеть плоды своего начинания, так как дожил до глубокой старости и умер в 50-е годы.

Самый первый бензиновый автомобиль японского производства, получивший название Takuri, появился в 1907 году. Его создателями были Синтаро Ясида – руководитель компании Automobile Shokai и его партнер – инженер Команосукэ Утияма. Нижнеклапанный двухцилиндровый мотор рабочим объемом 1837 см куб. развивал 8/12 л. с. при 400 об/мин. КП имела две передачи переднего хода и одну заднего. Машина весила около 800 кг. С 1907 по 1910 год было изготовлено около десятка таких автомобилей.

Источник материала
Поделиться сюжетом