20 мая, понедельник
С картинками
Текстовый вид
ru
Украинский
Русский
Как Август Хорьх создавал уникальные автомобили
Как Август Хорьх создавал уникальные автомобили

Как Август Хорьх создавал уникальные автомобили

Ровно 120 лет назад, 10 мая 1904 года Август Хорьх – немецкий конструктор и предприниматель, один из пионеров, автомобилестроения основал в городе Цвиккау фирму August Horch & Cie Motorwagenwerke AG. Нужно сказать, что свой первый автомобиль, с двухцилиндровым мотором в 5 л. с. он построил еще раньше – в 1901 году. А затем изготовит и четырехцилиндровую машину, на которой впервые в Германии применил карданную передачу вместо цепной.

Автомобили из Цвиккау ряд лет имели коммерческий успех. Однако через некоторое время Хорьх, не сойдясь во мнениях с советом директоров, вынужден был покинуть фирму. И основал свою, которая в 1910 году получила новое название – Audi.

Horch 4/5 PS Phaeton (1901)

Тем временем компания Horch продолжала успешно развиваться. После окончания Первой мировой войны в ее программе были модели с шестью типами двигателей – от 24 л. с. до 80 л. с. В 1923 году на фирму пришел талантливый конструктор Пауль Даймлер – сын знаменитого «отца автомобиля» Готтлиба Даймлера. В 1926 году он создал интересный автомобиль Horch 303, который имел 8-цилиндроывй двигатель с двумя верхними распределительными валами.

Horch 10/35 PS Phaeton (1923)

В конце 20-х гг. Пауль покинул фирму и ее возглавил Фриц Фидлер. Под его руководством было разработано новое семейство 8-цилиндровых моторов с верхним распределительным валом. А в 1932 году пошла в серию роскошная модель «630» с двигателем V12 в 120 л. с. К этому времени фирма уже заняла прочное место на рынке престижных авто.

Horch 630 V12 (1932)

Автомобили Horch, выпущенные во второй половине 30-х гг., делились на две группы. Первую составляли модели с двигателями V8. Так, модель «830» поначалу она имела мотор 3004 см куб. в 70 л. с., но год от года эти показатели росли. И в 1938 году у модели «830В1» они достигли 3823 см куб. и 92 л. с. Этот автомобиль развивал 115 – 120 км/ч.

Horch 830 BL (1936)

Машины второй группы тоже оснащались «восьмерками», но уже рядными. Это были более мощные и дорогие модели, часто с заказными кузовами от известных специализированных фирм. На таких автомобилях разъезжали представители правящей верхушки, крупные промышленники, звезды кино и спорта. Самый дорогой из них был Horch 951A с роскошным кузовом типа лимузин на 6-7 мест. Мотор в 120 л. с. (4955 с м куб.) разгонял машину до 125 – 135 км/ч.

Horch 951A (1937)

В годы Второй мировой фирма выпускала стандартные штабные легковые автомобили среднего и тяжелого классов, полноприводные шасси под легкие бронемашины и т. д. А после ее окончания завод в Цвиккау оказался в советской зоне оккупации и был переименован в «Народное предприятие Хорьх».

Horch 108

В 1946 – 1948 гг. там выпустили 840 трехтонных грузовиков H3. Они имели переднюю кабину оригинального дизайна. А бензиновый мотор (6 цил., 4170 см куб., 100 л. с.) позаимствовали у… полугусеничного БТР времен войны.

Horch H3

В 1948 году появился 3,5-тонный капотный грузовик

Horch H3A

H3A. Он уже имел 4-цилиндровый дизель (6024 см куб., 80 л. с.), созданный на базе довоенного мотора фирмы Vomag. Интересно, что задняя стенка кабины и двери были из пластмассы дуропласт, разработанной в ГДР.

 

А в 1957 году начался выпуск модернизированной версии – «четырехтонки» Horch H3S в 90 л. с. Но на следующий год завод переименовали в «Народное предприятия Заксенринг», а грузовики соответственно в Sachsenring S4000. И на этом история марки Horch завершилось.

Источник материала
Поделиться сюжетом