Министр образования и науки Украины Оксен Лисовой рассказал, что дети, которые находятся за рубежом, должны ходить в местные школы. По его словам, если школьники не будут интегрироваться в офлайн среду, то это приведет к маргинализации учеников.
Об этом чиновник рассказал в интервью Нromadske. Он отметил, что для государства также важно, чтобы дети сохраняли свою идентичность, поэтому именно для этого Министерство образования и науки ввело украиноведческий компонент в школах.
"Мы понимаем, что наши дети за границей могут быть ассимилированы в местные сообщества, хотя сами государства часто и декларируют, что они якобы в этом не заинтересованы. На самом деле, мы понимаем, что так или иначе дети приспосабливаются. В то же время существует опасность, что дети будут там маргинализированные, если не будут интегрироваться в нормальное офлайновое обучение. Поэтому они должны ходить в местные школы. Но для нас также важно, чтобы эти дети остались украинцами, сохранили идентичность", – сказал Лисовой.
Он добавляет, что из-за того, что украинские дети не получают качественное образование, возникает риск для их успешной самореализации. В то же время, молодежь, которая вынужденно находится за границей, очень нужна государству.
По словам Лисового, с некоторыми странами уже проведены переговоры с тем, чтобы украинские дети привлекались к изучению украиноведческого компонента. Сейчас МОН работает над тем, чтобы это было закреплено в межгосударственных документах.
Министр образования объясняет, что изучать украиноведческий компонент можно в несколько способов:
- онлайн – до 6 часов в неделю дети учат украинский язык, литературу, историю и географию;
- факультативные занятия с украинскими учителями, где в школах есть большие общины украинских детей;
- обучение в образовательных ячейках, если они есть. За рубежом многие как общественные организации, так и родительские общины организовали свои небольшие субботне-воскресные школы.
Чиновник отмечает, что существуют также проблемы с интеграцией детей в общество и включение их в образовательный процесс. По его словам, подросткам это дается труднее, так что им сложнее учиться в иностранных школах. Именно поэтому МОН планирует сделать сокращенную версию блока STEM, которая поможет поддержать украинских детей за границей.
Ранее OBOZ.UA рассказывал, что эксдиректор УЦОКО объяснил, почему за рубежом дети хотят стать строителями и сантехниками, а в Украине – нет.