Вовсе не призыв "спасти наши души": что на самом деле означает сигнал бедствия "SOS"
Вовсе не призыв "спасти наши души": что на самом деле означает сигнал бедствия "SOS"

Вовсе не призыв "спасти наши души": что на самом деле означает сигнал бедствия "SOS"

Исследователи рассказали, как на самом деле расшифровывается сигнал бедствия, и это никак не связано с призывом спасти "корабль" или "души".

Сигнал бедствия "SOS", подаваемый потерпевшими бедствие кораблями в море, как правило, расшифровывают как призыв о помощи: "Save Our Souls" ("спасите наши души") или "Save Our Ship" (спасите наше судно). Однако теперь исследователи уверяют, что это не совсем так, пишет IFLScience.

Впервые сигнал бедствия "SOS" был разработан в начале 20 века и его выбрали вовсе не из-за аббревиатуры, а просто потому, что он имел характерную последовательность кода Морзе: три точки/три тире/три точки. Простыми словами, сами буквы не означали ничего конкретного, однако код легко было отправлять и получать с помощью азбуки Морзе.

У Фокус. Технологии появился свой Telegram-канал. Подписывайтесь, чтобы не пропускать самые свежие и захватывающие новости из мира науки!

Исследователи отмечают, что "SOS" стало ассоциироваться с фразами "Спасите наши души" и "Спасите наш корабль" лишь после того, как сигнал бедствия получил широкое распространение. Фактически сигнал бедствия является отличным примером бэкронима — существующего слова или фразы, которое было искусственно превращено в аббревиатуру.

Отметим, что прежде чем универсальный сигнал бедствия был введен, разные страны и телекоммуникационные организации использовали различные сигналы. Это, увы, оказалось весьма запутанным и неэффективным, в особенности в глобализирующемся мире.

В 1904 году телекоммуникационная компания Маркони попыталась внедрить код бедствия "CQD", что означало "Ищу тебя. Бедствие!" или "Все станции. Бедствие!" В то же время в Штатах использовали "NC", что означало "немедленный вызов помощи", при этом европейские корабли, например, использовали невероятное количество других сигналов бедствия.

Таким образом обреченные корабли "не терялись в переводе" и как можно быстрее получили необходимую помощь, Международная радиотелеграфная конвенция 1906 года предложила использовать универсальный сигнал бедствия, который был бы понятен всем.

Потребовалось время на его введение, однако в 1909 году в США впервые использовали сигнал "SOS". По крайней мере, речь идет о первом задокументированном случае, когда Теодор Хаубнер сообщил о бедствии парохода "Арапахо" у мыса Хаттерас в Северной Каролине. Впрочем, тогда наравне с "SOS" Хаубнер также отправлял и старую вариацию кода "CQD".

К слову, 15 апреля 1912 года, когда "Титаник" столкнулся с айсбергом, старший оператор беспроводной связи Джек Филлипс сначала подал сигнал бедствия "CQD". А затем его младший помощник Гарольд Брайд в шутку предложил отправить и новый сигнал бедствия "SOS", якобы это может стать последним шансом отправить его.

Несмотря на то, что азбука Морзе давно перестала использоваться в качестве средства морской связи, сигнал "SOS" до сих пор широко известен как универсальный сигнал бедствия.

Теги по теме
исследование ученые крушение
Источник материала
loader
loader