Художник прзнается, что хотел сделать портрет короля "динамичным и современным", а также показать в нем метаморфозу Чарльза.
Новый портрет британского короля Чарльза III, представленный Букингемским дворцом, вызвал волну вопросов, домыслов и обсуждений. Полотно авторства Джонатана Йео – совершенно новый взгляд на традиционные изображения членов монаршей семьи. Автор работы рассказал Daily Mail, почему "спрятал" короля в красный фон, и какой символизм таит в себе его работа.
На картине высотой 2,8 метра можно увидеть короля, стоящего в форме валлийской гвардии, с мечом в руке и бабочкой на плече, а весь холст окрашен в темно-красный цвет.
Йео не скрывал, что хотел нарушить традицию и сделать свое полотно более "динамичным и современным". Именно поэтому традиционная форма короля и меч сочетаются на полотне с фоном, которые многие восприняли как тревожное послание, и бабочкой-монархом. Это красивейшее насекомое находится под угрозой исчезновения.
Включение в сюжет полотна бабочки было идеей королевской семьи, которую они озвучили, обсуждая будущий портрет.
"Я сказал: когда школьники смотрят на это через 200 лет и выясняют, кто есть кто из монархов, какие подсказки вы можете им дать? Король спросил: "А как насчет бабочки, приземлившейся мне на плечо?"" – объяснил художник. Он добавил, что "в истории искусства бабочка символизирует метаморфозу и возрождение".
Когда Йео начал рисовать Чарльза в 2020 году, тот еще был принцем Уэльским, а концу работы стал королем Великобритании. Именно поэтому, говорит автор, и появилась ассоциация с бабочкой, которая развивается и в процессе меняется до неузнаваемости.
Изображение Чарльза портретисту заказали четыре года назад в честь 50-летия тогдашнего принца Уэльского в качестве члена The Drapers' Company.
Бабочка также является отсылкой к давнему интересу короля к окружающей среде, поскольку "он защищал ее большую часть своей жизни и, конечно, задолго до того, как эта тема стала основной темой разговора".
В свою очередь профессор Джеральдин Джонсон, заведующая кафедрой истории искусств Оксфордского университета, предположила, что включение насекомого может быть намеком на "находящееся под угрозой исчезновения" будущее монархии.
"По словам Йео, бабочка была небрежным предложением короля. Если это так, то, возможно, это благодаря знакомству Чарльза с полутысячелетней британской портретной живописью. Но это также, несомненно, отражает его пожизненную страсть к миру природы. Однако возникает вопрос: король или Йео приняли решение изобразить именно бабочку-монарха? Хотя его название предполагает королевскую власть, его статус находящегося под угрозой исчезновения может непреднамеренно говорить столько же об опасениях короля по поводу будущего монархии, сколько и по поводу мира природы", – резюмировала она.
Униформа валлийской гвардии вдохновила красную тему портрета. Йео говорит, что он решил размыть униформу и выделить лицо, чтобы дать зрителям почувствовать связь с монархом:
"Как художник-портретист, вы получаете уникальную возможность провести время и познакомиться с предметом, поэтому я хотел свести к минимуму визуальные отвлекающие факторы и позволить людям соединиться с человеком, находящимся под ним".
В свою очередь Джонсон объясняет, что красный – это привлекательный цвет, который невозможно игнорировать.
"В повседневной жизни этот цвет ассоциируется у нас с предупреждением или запретом. Но красный цвет также исторически ассоциируется с властью, в том числе благодаря давней традиции королевской портретной живописи", – говорит она.
Портрет короля Чарльза будет висеть в Drapers' Hall, ливрейной компании и благотворительном учреждении лондонского Сити.