Южнокорейская компания заставляет независимые ремонтные мастерские подписывать контракт, обязующий ремонтников доносить на клиентов, которые использовали в гаджетах сторонние комплектующие.
Samsung требует от независимых ремонтных мастерских делиться данными о клиентах, которые не используют запасные части ее производства. Как пишет сайт 404 Media, такие данные были получены после утечки контрактов.
Согласно документу, полученному 404 Media, в обмен на продажу запасных частей Samsung требует от независимых ремонтных мастерских предоставлять компании такие данные, как имена, контакты, идентификаторы телефонов и данные о жалобах всех клиентов, сдавших свои гаджеты в ремонт. Производитель также требует, чтобы ремонтники немедленно разбирали любые телефоны, которые принесли им люди, если они ранее были отремонтированы с использованием запасных частей от сторонних производителей. Samsung требует, чтобы ее немедленно уведомляли, если клиент использовал детали от других производителей.
"Компания должна немедленно разобрать все продукты, которые содержат какие-либо запасные части, не приобретенные у Samsung, — говорится в документе. — Компания должна быть немедленно уведомлена в письменном виде о деталях и обстоятельствах любого несанкционированного использования или незаконного присвоения любой сервисной части для любых целей, отличных от настоящего Соглашения, компания Samsung может расторгнуть настоящее Соглашение, если эти условия будут нарушены".
Контракт также требует ежедневной загрузки сведений о каждом ремонте, выполняемом независимой компанией, в базу данных Samsung под названием G-SPN. Под сведениями подразумеваются адреса клиентов, адреса их электронной почты, номера телефонов, подробная информация о том, что не так с их телефонами, статусы гарантии на устройства, подробная информация о жалобах, номера IMEI устройства (уникальный идентификатор гаджета).
Использование запасных частей при ремонте является относительно распространенным явлением. Данный контракт требует, чтобы независимые ремонтные мастерские не чинили, а устройства клиентов, а затем "доносили" на людей компании Samsung, подчеркивает СМИ.
"Предположительно, Samsung попытается защитить положение о "Запасных частях, приобретенных не у Samsung", требующее уничтожения телефона в качестве меры борьбы с подделками", — прокомментировал Джон Бергмайер, директор группы по защите прав потребителей Public Knowledge. — "Но будет ли покупатель приносить свой телефон в ремонт только для того, чтобы его уничтожили? Во-первых, люди имеют право использовать детали сторонних производителей в соответствии с Законом о гарантиях Магнусона Мосса, и трудно согласовать требования компании с этим основным правом потребителя".
"Закон о гарантиях Магнусона Мосса" — это принятый в 1975 году федеральный закон США регулирует гарантии на потребительские товары. Закон не требует наличия гарантии на какой-либо продукт (он может продаваться "как есть"), но если на него есть гарантия, то она должна соответствовать этому закону. Закон был создан для решения проблем, возникающих в результате использования производителями отказов от гарантий несправедливым или вводящим в заблуждение способом.
Аарон Перзановский, эксперт по праву личной собственности и профессор юридического факультета Мичиганского университета, сказал, что большинство потребителей будут очень удивлены, узнав, что их личная информация и сведения об их устройствах передаются производителю. Он считает, что это выглядит как вторжение в частную жизнь потребителей.
Контракт демонстрирует высокий уровень контроля Samsung над независимыми ремонтными мастерскими, которым необходимо подписать это соглашение, чтобы получать запчасти от Samsung. Однако подписание этого контракта даже не делает ремонтную мастерскую "авторизованным" ремонтным центром.
Эксперты сказали журналистам 404 Media, что данный документ показывает, что независимый ремонт в вовсе не является независимым, и на самом деле подчиняется строгим правилам Samsung.