Нe часто можно увидеть, как по дорогам общего пользования перевозят стратегические бомбардировщики. Недавно американской транспортной компании Berard поручили доставить один из них – сверхзвуковую модель B-1 по прозвищу «Апокалипсис». На счету компании это уже тритий такой за последние несколько лет. Бомбардировщик перевозили из Альбилина, Техас в Уичито, Канзас. Маршрут протяженностью 1217 км был проложен по дорогам пяти штатов.
Самолет перевозили без крыльев, хвостового оперения и двигателей, которые были доставлены отдельно. Негабаритные груз разместили на двух полуприцепах-тяжеловозах, соединенных подкатными тележками. В качестве тягача выступил четырехосный Peterbilt модели 388. Такие машины, оснащенные 123-дюймовой кабиной (BBC – расстояние от переднего бампера до задней стенки) выпускались в 2008 – 2015 гг. Под традиционным для марки алюминиевым капотом устанавливались различные двигатели, в том числе Cummins ISX 15 мощностью до 525 л. с.
Что же касается Rockwell B-1 Lancer, то сегодня – это один из трех стратегических бомбардировщиков армии США, наряду с B-2 и B-52. Его приняли на вооружение в 1986 году и до 1988 года изготовили все 100 ед. Данная модель отличается самой высокой полезной нагрузкой из всей троицы – 34 т. Пустой вес составляет 87 т, а максимальный взлетный – 216 т.
Бомбардировщик оснащен крыльями с изменяемой стреловидностью. Применяются четыре газотурбинных двигателя General Electric – c сухой тягой каждого 77,4 кН (с форсажной камерой 139,9 Кн). Максимальная скорость на высоте 12 км составляет 1335 км/ч. Максимальный потолок достигает 18 км. Длина самолета 45 м, размах крыльев – 42 м, высота – 10 м.