"Укрзализныця" (УЗ) готовит очередное повышение цен на грузовые перевозки зерновых. Об этом рассказал народный депутат, заместитель председателя комитета парламента по вопросам аграрной и земельной политики Степан Чернявский, передает RAIL.insider.
По его словам, текущая ценовая политика уже привела к тому, что в прошлом году аграрии переплатили УЗ и владельцам частных вагонных парков 28 млрд. грн. Кроме того, план УЗ получить прибыль в 10 млрд. грн. от перевозок грузов в 2025 году, вероятно, намерены также реализовать за счет аграриев путем поднятия цен на зерновозы в пиковый сезон.
“Депутаты аграрного комитета поинтересовались у руководства УЗ, почему цена перевозки 1 тонны зерновых вагонами зерновозами УЗ в октябре, ноябре и январе доходила до 3000 грн, тогда как в довоенное время – 700 грн?... Ответа мы не получили до сих пор. Публично же позиция «Укрзализныци» была примерно такова – большой спрос на вагоны, предложение порождает цену и так далее. УЗ, как государственный монополист, умело манипулировал весь сезон всеми доступными рычагами, аграрии платили сверх нормы”, – заявил он.
Однако 22 мая в Антимонопольном комитете прошла рабочая встреча с представителями Ассоциации "Украинский клуб аграрного бизнеса" и УЗ. Вопросы, поднимаемые ассоциацией, касались удорожания зерновой логистики в течение 2022 – 2023 годов, а также дефицита вагонов-зерновозов собственности УЗ во время сезонного повышения спроса на них. Заместитель председателя АМКУ, государственный уполномоченный Денис Клюшников отметил: "АМКУ подробно изучит высказанные во время встречи аргументы, и в случае необходимости примет меры, предусмотренные действующим законодательством о защите экономической конкуренции".