Сегодня такие передвижные телевизионные станции (ПТС) с кузовом от известного финского автобусного производителя Ajokki, встречаются крайне редко. Эти ПТС «Магнолия-83» производились на камском шасси модели 53212 с 1984 по 1993 год, причем в ограниченном количестве – всего изготовлено около 200 ед. Специализированное телевизионное оборудование поставлял завод в Шяуляя (Литва).
На днях корреспонденту «Автоцентра» удалось сфотографировать очень редкую, позднюю версию такой ПТС, изготовленную в начале 90-х. Внешне ее легко отличить по иной облицовке радиатора, прямоугольным фарам и округлому бамперу. Над лобовым стеклом, слева также можно заметить надпись BANGA – новое название Шяуляйского телевизионного завода.
Оформления носовой части очень сильно напоминают автобусы финского производителя Wiima, который стал собственником Ajokki в 1987 году. Два года спустя Wiima и Ajokki, а также еще один местный автобусостроитель – Delta Plan вошли в компанию Carrus. А последняя в свою очередь в 2004 году влилась в Volvo Group.
Автобус Wiima M310 Combі на вулицях Києва, 2010 р. Фото автора
Что же касается кузовной надстройки ПТС Магнолия-83, то она разделена на четыре отсека: кабину водителя, аппаратные видео- и звукорежиссер, а также технологический отсек в корме.
ПТС “Магнолія-83” раннього зразку – з круглими фарами. На вулицях Києва, 1997 р. Фото автора.
Здесь применяются двойные стеклопакеты (кроме лобового), установлены мощный кондиционер, автономный отопитель и дизель-генератор. Под днищем имеются две пары выдвижных аутригеров для повышения устойчивости в рабочем положении. Длина ПТС составляет 11 300 мм, ширина – 2500 мм и высота – 3800 мм. Полная масса – 19 т.
ПТС “Магнолія-83” відрізнялися оформленніми бокової частини кузова. На вулицях Києва, 2010 р. Фото автора.
ПТС “Магнолія-83” у Києві, 2007 р. Фото автора