Нидерландец Макс Ферстаппен выиграл гран-при Формулы 1 в Канаде. Стартовавший с третьего места Ландо Норрис смог выйти на первое место, но не удержал лидерство и финишировал вторым.
Джордж Рассел завоевал поул на гран-при Формулы 1 в дождевом Монреале, однако не смог сдержать соперников и финишировал третьим. Гонка два раза прерывалась сэфети-каром. Вторым на финише был Ландо Норрис. Победа досталась Максу Ферстаппену.
Трасса в Канаде любима многими пилотами Формулы 1. Автодром имени Жиля Вильнева находится на искусственном острове Иль Нотр Дам на реке в Монреале на юго-востоке Канады. Здесь есть медленные повороты, но в целом трасса достаточно быстрая, с перебриками, которые нужно активно атаковать. Есть места для обгонов, однако стены находятся близко и не дают возможность на ошибки без последствий.
За время, которое прошло с прошлого гран-при Монако, трансферный рынок пилотов Формулы 1 всколыхнули сразу несколько новостей. Серхио Перес продлил контракт с Red Bull, положив конец надеждам других пилотов попасть в конкурентоспособную машину. В родственной команде RB также определились с одним из пилотов, подписав контракт с Юки Цунодой. Скандал, разгоревшийся в Alpine, после аварии их пилотов на первом круге гран-при Монако, завершился объявлением о том, что Эстебан Окон уходит из команды. Стульев, на которые можно сесть, бегая по кругу, осталось восемь.
Важной новостью стало объявление ФИА нового регламента, который вступит в силу с 2026 года. Машины Формулы 1 уменьшатся в размере и весе. Заднее крыло можно будет открывать на прямых в любой момент, когда гонщик посчитает нужным. Плюс появится режим Override Mode, который можно будет включать вручную, чтобы получить дополнительную мощность. Гибридные болиды станут более эффективными: мощность ДВС снизят до 400 кВт (сейчас 560 кВт), а мощность батарей поднимут до 350 кВт (сейчас 120 кВт).
0.000: квалификация гран-при Канады 2024
Квалификация на гран-при Канады прошла в ожидании дождя, который так и не пошел. Небо ограничилось маленькими каплями, которые значительно на результат не повлияли. Зато они дали возможность стратегам Ferrari в очередной раз удивить окружающих, выпустив на сухую трассу Леклера на промежуточных шинах для дождя.
В первом сегменте второй гран-при подряд остался Серхио Перес (16-й). Мексиканец так расстроился, что бил рукой ни в чем не виноватый болид и чуть не плакал после того, как заехал в боксы. Единственным утешением было то, что это Канада, а не Монако – в воскресенье можно было отыграться. Во втором сегменте разочарование пришло в конюшню Ferrari. Оба гонщика итальянской команды не смогли выйти в финальный сегмент. Это была худшая квалификация для Ferrari в этом сезоне: Шарль Леклер стал 11-м, Карлос Сайнс – 12-м. За ними на стартовой решетке расположился Логан Сарджент (13-й), для которого это место наоборот стало лучшим в этом году. Джордж Рассел чуть не разбил болид, потеряв управление в поровоте. "Святые угодники!", — взмолился Джордж по радио, чуть не закончив квалификацию в стене. Но смог собраться и прошел в следующий сегмент.
В финале оказались сразу два гонщика RB. Юки Цунода квалифицировался восьмым, а Даниэль Риккардо неожиданно поднялся на пятое место. Таким отличным результатом он дал ответ сыну Жиля Вильнева, который нещадно критиковал выступления австралийца. Фернандо Алонсо стал 6-м, а его напарник на своем домашнем гран-при чуть не врезался в стену чемпионов в последнем повороте. Aston Martin Лэнса не пострадал, и он смог квалифицироваться девятым.
Гонщики McLaren показали сильный результат и заняли второй стартовый ряд: Норрис – 3-й, Пиастри – 4-й. Казалось, что у Mercedes есть скорость и что они могут побороться за поул, но Льюис Хэмилтон стал только седьмым. В отличие от него Рассел уверенно проехал круг и занял предварительный поул. Макс Ферстаппен тут же ответил ему, проехав отличный круг, но стал только вторым. Отрыв нидерландца составил 0,000 секунды. Только один раз такое было в истории Формулы 1, когда Вильнев, Шумахер и Френтцен показали идентичное время в Хересе в 1997 году. История повторилась на наших глазах. Святые угодники услышали молитвы британца – Джордж Рассел завоевал второй поул в карьере.
60-я победа: дождевая гонка гран-при Канады 2024
В воскресенье прогноз обещал в Монреале мокрую погоду. Дождь закончился перед началом гонки, но асфальт все еще оставался мокрым. Не смотря на это, старт прошел спокойно. В конце пелетона Перес немного не поделил трассу с Пьером Гасли, но оба продолжили гонку.
Haas и Sauber: разные стратегии – одинаковый результат
Большинство гонщиков стартовали на промежуточных шинах, за исключением Haas, которые решили рискнуть и поставить дождевые покрышки. Этот смелый выбор оправдал себя в начале гонки, когда Магнуссен и Хюлькенберг проходили одного соперника за другим. К четвертому кругу Нико смог подняться до 8-го места, а Кевин – до 4-го. Казалось, что Haas вытянул счастливый билет, но выглянуло солнышко, и весь план провалился. Магнуссен первым заехал на пит-стоп, чтобы перейти на слики, и после затянувшегося пит-стопа выехал вне очковой зоны. Хюлькенберг еще 4 круга оставался на трассе. Но теперь ситуация была диаметрально противоположной – немца начали обгонять. За эти 4 круга Нико отстал от Хэмилтона на 15 секунд, начал терять позиции и опустился на 11 место. Он ушел на пит-стоп и вернулся на трассу предпоследним, бороться с Sauber. У гонщиков Sauber не было таких радикальных решений – они стартовали последними с пит-лейн на промежуточных шинах. В очередной раз случились проблемы на пит-стопе. Джоу провел там целую вечность (около минуты) и финишировал в круге от лидера. Блиставшие на старте Haas не смогли заработать очков (Хюлькенберг – 11-й, Магнуссен – 12-й), как и гонщики Sauber (Боттас – 13-й, Джоу – 15-й).
Williams и Ferrari сошли полным составом
Логан Сарджент не смог справиться с мокрой трассой в Монреале. На 6 круге он уткнулся в барьер из покрышек, но смог вернуться назад последним. А на 25 круге гонка для него закончилась разворотом и сходом с дистанции. Остановившийся Williams нужно было эвакуировать, что вызвало первый сэфети-кар и перемешало все карты в канадской колоде. Авария его напарник Алекса Албона стала причиной выезда второй машины безопасности. Но если Сарджент самоустранился, то Албон был ни в чем не виноват. Он проводил сильную гонку, совершил чудесный обгон двух болидов перед последним поворотом, преследовал Сайнса, пытаясь попасть в очковую зону, когда прямо перед ним Карлоса развернуло. Алекс увернулся от крутящейся Ferrari, но она удалила его сзади, отправив в стену. Сайнс доехал до боксов, но продолжить гонку не смог.
У Шарля Леклера гонка была еще сложнее. С самого начала он боролся на машине с неисправным двигателем за места вне очковой зоны. На пит-стопе неисправность удалось устранить, но стратеги Ferrari решили удивить всех еще раз нестандартным выбором. Леклеру сказали, что терять все равно уже нечего, поскольку пит-стоп был длинным, и поставили шины хард прямо перед дождем. "Дождь идет", — передавал по радио погоду Леклер. "Просто удержись на трассе. Два круга дождя, потом высохнет, и мы поедем быстро", — утешал монегаска по радио инженер. За эти два круга Леклер отстал на 47 секунд(!). Он заехал в боксы, переобулся в промежуточные шины, и через несколько кругов снова выглянуло солнышко. Трасса стала подсыхать. К этому времени Шарля успели обогнать на круг лидеры. После сэфети-кара пелетон не успел растянуться, поэтому победителю гран-при Монако нужно было пропускать на круг все 18 болидов. Для Леклера возможность отыграть отставание была потеряна. Ferrari свернула в боксы.
Alpine и RB заработали очки
В Alpine смогли заработать очки двумя машинами. Гасли (9-й) смог попасть в очковую зону, благодаря сходам соперников. Окон (10-й) переиграл других стратегически, поднявшись за счет того, что провел большую часть гонки на одном комплекте промежуточной резины. Эстебан был недоволен тем, что команда приказала ему пропустить вперед Гасли перед самым финишем. Расчет был на то, что Гасли сможет навязать борьбу Риккардо (8-й), но Пьер так и не смог этого сделать. "Я был слишком милым", — печалился Эстебан после гонки, что послушался приказа команды. Юки Цунода в конце гонки гнался за Оконом, удерживая за спиной напарника и второй Alpine. Японец не смог удержать машину и срезал поворот, вернувшись на трассу в развороте лицом к летящим на него болидам. Чудом успел среагировать Хюлькенберг, буквально в сантиметрах он сманеврировал и не задел Юки. Большой аварии удалось избежать, но Цунода больше на очки не претендовал и завершил гран-при на 14-м месте.
Aston Martin
Домашний гран-при для Лэнса Стролла (7-й) прошел без особых приключений. Он провел большую часть гонки за болидами RB, а обогнав, финишировал за Алонсо (6-й). Фернандо пришлось побороться в начале гонки с Хэмилтоном. Он смог сдержать британца в борьбе на трассе, но на пит-стопе Льюис его опередил. В итоге команда вроде бы заработала много очков, но с учетом того, что они борются с Mercedes, это кажется недостаточным.
Mercedes и McLaren потеряли возможную победу
Расселл удержал первую позицию на старте и повел за собой пелетон, молясь святым угодникам, чтобы удержать эту позицию до финиша. Однако сначала к нему подобрался Ферстаппен. Но чем сильнее сохла трасса, тем быстрее за ними ехал Норрис, сокращая отрыв. Он обогнал Макса, затем Джорджа, который тут же совершил ошибку и срезал последний поворот. Этим сразу воспользовался Ферстаппен, выйдя на потерянное недавно второе место.
А Ландо Норрис уже летел по трассе. За три круга он оторвался от Макса на 10 секунд. Казалось, вот она вторая победа. Но в этот момент Сарджент разбивает свой болид, и выезжает сэфети-кар. Перед стратегами McLaren возникла задача, у которой нет правильного решения. Как только объявили сэфети-кар, Норрис подъезжал к въезду на пит-лейн. Свернешь на пит-лейн менять шины, соперники могут остаться на трассе, а ты окажешься в середине пелетона. Не свернешь на пит-лейн, соперники поменяют шины и догонят. Норрис остался на трассе, все ближайшие преследователи поменяли шины. У Ландо был еще в запасе один круг, чтобы успеть выехать лидером, но на этом решающем круге он догнал медленно едущий сэфети-кар и потерял время. И возник вопрос, вообще нужна ли была та остановка и замена шин.После пит-стопа Норрис оказался снова третьим, Ферстаппен лидировал, вторым ехал Рассел. McLaren решили переиграть соперников на следующем пит-стопе. Ферстаппен и Рассел свернули в боксы за сликами, а Норрис помчался в отрыв, оставшись на промежуточных шинах на почти сухой трассе. В боксах за этим стратегически грамотным ходом, открыв рот, наблюдал Шарль Леклер, уже сошедший к тому времени. На следующем круге Норрис свернул в боксы и выехал впереди Ферстаппена, но чуть отправил болид в занос. Отыгранного времени не хватило, чтобы Норрис удержался на первой позиции.
Он финишировал вторым, не подпустив Рассела, который жестко боролся с Пиастри (5-й), потом с Хэмилтоном (4-й) и пересек финишную черту третьим. После гонки оба гонщика Mercedes ругали себя за плохо проведенный гран-при. Хэмилтон сказал, что просто слабо выступил, а Расселл винил себя в совершенных ошибках.
В Red Bull усиливается контраст
Серхио Перес "отпраздновал" подписание контракта, разбив болид об стену. С поломанным задним крылом он смог доехать в боксы, где наблюдал за тем, как его напарник несется к своей 6-й победе в сезоне и 60-й победе в Формуле 1. Следующий этап Формулы 1 пройдет через две недели в Испании.
Результаты гонки. Гран-при Канады 2024
- Макс Ферстаппен 1 Red Bull Racing Honda
- Ландо Норрис 4 McLaren Mercedes + 3.879
- Джордж Расселл 63 Mercedes +4.317
- Льюис Хэмилтон 44 Mercedes +4.915
- Оскар Пиастри 81 McLaren Mercedes +10.199
- Фернандо Алонсо 14 Aston Martin Mercedes +17.510
- Лэнс Стролл 18 Aston Martin Mercedes +23.625
- Даниэль Риккардо 3 RB Honda +28.672
- Пьер Гасли 10 Alpine Renault +30.021
- Эстебан Окон 31 Alpine Renault +30.313
- Нико Хюлкенберг 27 Haas Ferrari +30.824
- Кевин Магнуссен 20 Haas Ferrari +31.253
- Валттери Боттас 77 Sauber Ferrari +40.487
- Юки Цунода 22 RB Honda +52.694
- Чжоу Гуанью 24 Sauber Ferrari +1 круг
Лучший обгон – Албон обгоняет Риккардо и Окона в последнем повороте на 31-м круге.
Разочарование гран-при – Серхио Перес квалифицируется 16-м и разбивает болид в гонке.
Шутка гран-при – Леклер выезжает на промежуточных шинах на сухую трассу в квалификации и на сликах в гонке в дождь.
Личный зачет после 9 этапа, гран-при Канады 2024
- Макс Ферстаппен 1 Red Bull Racing Honda – 194 pts
- Шарль Леклер 16 Ferrari – 138 pts
- Ландо Норрис 4 McLaren Mercedes – 131 pts
- Карлос Сайнс 55 Ferrari – 108 pts
- Серхио Перес 11 Red Bull Racing Honda – 107 pts
- Оскар Пиастри 81 McLaren Mercedes – 81 pts
- Джордж Расселл 63 Mercedes – 69 pts
- Льюис Хэмилтон 44 Mercedes – 55 pts
- Фернандо Алонсо 14 Aston Martin Mercedes – 41 pts
- Юки Цунода 22 RB Honda – 19 pts
- Лэнс Стролл 18 Aston Martin Mercedes – 17 pt
- Даниэль Риккардо 3 RB Honda – 9 pts
- Оливер Беармен 38 Ferrari – 6 pts
- Нико Хюлкенберг 27 Haas Ferrari – 6 pts
- Пьер Гасли 10 Alpine Renault – 3 pts
- Алекс Албон 23 Williams Mercedes – 2 pts
- Эстебан Окон 31 Alpine Renault – 2 pts
- Кевин Магнуссен 20 Haas Ferrari – 1 pt
Кубок конструкторов после 9 этапа, гран-при Канады 2024
- Red Bull Racing Honda – 301 pts
- Ferrari – 252 pts
- McLaren Mercedes – 212 pts
- Mercedes – 124 pts
- Aston Martin Mercedes – 58 pts
- RB Honda – 28 pts
- Haas Ferrari – 7 pts
- Alpine Renault – 5 pts
- Williams Mercedes – 2 pts