Первый российский нефтяной танкер под санкциями США тайно провел перевалку нефти на другое судно у побережья Сингапура, пишет Bloomberg.
Сообщается, что в октябре прошлого года танкер СКФ Приморье попал под санкции США, после чего около полугода не загружал нефть, однако в конце апреля этого года отправился в российский черноморский порт Новороссийск и забрал оттуда груз сырой нефти марки Urals, прежде чем отправиться в путешествие на 12 000 км к месту назначения на расстояние примерно 113 км от Сингапура.
После прибытия к востоку от Сингапура 274-метровый танкер "исчез" из системы автоматической идентификации (AIS).
Сообщается, что экипаж судна может самостоятельно отключать AIS.
Спутниковые изображения показывают, что 3 июня танкер переместил свой груз на другое судно, Ocean Hermana, которому уже около 20 лет, и у него неизвестный страховщик.
Издание отмечает: если груз будет доставлен на нефтеперерабатывающий завод - скорее всего, в Китае, учитывая место перевозки, - будет понятно, насколько легко Россия сможет повторить процесс с другими своими судами, находящимися под санкциями.
Сообщается, что с октября прошлого года почти все 40 попавших под санкции OFAC танкеров не смогли загрузить грузы и только один был удален из списка санкций.
Греция, Кипр и Мальта выступили против таких мер, утверждая, что подобное только приведет к тому, что судоходные операторы будут предпринимать еще более непрозрачные шаги.
В теневой флот России перешли 800 нефтяных танкеров - СМИ.
Новини від Корреспондент.
net в Telegram та Whats.
me/korrespondentnet та Whats.