"Крымский мост"-2: зачем Путин строит железную дорогу в Мариуполь и чем ее можно уничтожить
"Крымский мост"-2: зачем Путин строит железную дорогу в Мариуполь и чем ее можно уничтожить

"Крымский мост"-2: зачем Путин строит железную дорогу в Мариуполь и чем ее можно уничтожить

РФ реализует альтернативу "недобитому" мосту по суше.

В социальных сетях обсуждают завершение строительства вражеской железной дороги, которая соединит российский Ростов на Дону и оккупированный Мариуполь.

Завершение строительства этого объекта может стать очередной угрозой для наших военных, так как в случае наличия транспортного сообщения по суше, оккупанты смогут гораздо быстрее поставлять на фронт вооружение, технику и живую силу.

ТСН.ua выяснял, действительно ли существует такая угроза и как можно противодействовать, чтобы вражеская железная дорога надолго остановилась.

Зачем железная дорога в Мариуполь?

Военный эксперт Игорь Романенко сомневается, что строительство железной дороги может слишком кардинально изменить ситуации на фронте.

"Конечно, завершение строительства железной дороги от Ростова до Мариуполя значительно усилит потенциал логистического обеспечения врага именно по суше. Это действительно проблема, но кардинальных изменений на фронте она не принесет. Наличие такого сообщения и опасности от него следует учитывать нашим соответствующим службам. Думаю, они уже изучают слабые места этого объекта. А также решают, чем лучше наносить по нему удар. Для этого, кстати, нам нужно соответствующее оружие. А нам партнеры пока дают только ATACMS старого образца с кассетной боеголовкой. И не так много, как нужно для выполнения соответствующих операций", — рассказывает ТСН.ua Игорь Романенко, военный эксперт, генерал-лейтенант в отставке и заместитель начальника Генштаба (2006-2010 гг.).

Альтернатива Крымскому мосту

Эксперт добавляет, что идея строительства железнодорожного сообщения по суше, возникла у россиян сразу после первого же поражения Крымского моста.

"После первых наших ударов по мосту в Керченском проливе переправа больше не используется врагом на полную мощность. И сейчас не может полноценно работать. Поэтому у Путина начали искать альтернативу. Под строительство железной дороги нашли средства. Сейчас это реализуют и, к сожалению, достраивают", — рассказывает Игорь Романенко.

Партизаны и взрывы

Военный эксперт отмечает, что железная дорога, по которой враг планирует перевозить все необходимое на фронт, принципиально полностью уничтожить не получится, а вот регулярно выводить ее из строя – вполне реально.

"Уничтожить полностью железнодорожное сообщение не удастся, а вот регулярно наносить повреждения в самых уязвимых местах, чтобы поезда не могли курсировать — конечно же нужно. Это могут делать местные партизаны, а также подразделения от Сил специальных операций, СБУ, ГУР. Думаю, все это будет обязательно выполняться на регулярной основе. Враг может предусмотреть ресурсы для быстрого восстановления железнодорожного полотна", — объясняет военный эксперт.

Почему попасть самолетами сложнее

Кстати, уничтожать вражескую железную дорогу можно и с помощью авиации, но сделать это будет слишком сложно, все зависит от мощности оружия, которая будет налицо на борту у истребителей.

По словам Игоря Романенко, следует изучать все возможные варианты.

"Из открытых источников известно, что Украина уже наладила производство собственных управляемых авиационных бомб. Сейчас продолжаются их испытания. Возможно, именно это вооружение станет одним из вариантов частичного уничтожения вражеской железной дороги", — заключает военный эксперт.

Ранее ТСН.ua рассказывал, почему рано уничтожать Крымский мост и как на это отреагирует Путин.

Источник материала
Поделиться сюжетом
Упоминаемые персоны