Австралийские ученые исследовали поведение покупателей и взаимосвязь решений о приобретении товаров или услуг наличными или безналичным способом. Общий вывод Лаклана Шомбургка, Алекса Белли, Арвида Гофмана, опубликованный в Journal of Retailing, таков – наличные словно бы "приостанавливает" приобретение. И наоборот – доступность и легкость осуществления безналичных расчетов стимулирует их использование. Однако это не общее правило, поскольку экономическая ситуация в стране и некоторые другие факторы могут отрегулировать поведение покупателей, отмечают авторы публикации, опирающейся на исследование рынка.
"Розничная торговля должна принимать во внимание экономические условия, которые преобладают в стране, поскольку мы обнаружили, что потребители корректируют свои привычки тратить", - отмечают исследователи. По их мнению, рост ВВП должен являться стимулом к активизации и продвижению безналичных методов оплаты. Тогда покупатели будут гораздо больше тратить и делать это с минимальным сопротивлением.
Почему безналичная оплата забирает больше денег у покупателей?
Исследователи считают, что безналичная оплата не только удобна и доступна и скорее реализуется по сравнению с наличным расчетом. Безналичность также проще воспринимается покупателем, чем оплата наличными. Наличные расходы более сложны для восприятия пользователем, а безналичная оплата как бы “уменьшает стоимость” покупки.
В то же время, младшее поколение пользователей адаптировалось к “эффекту безналичности” и поэтому более рационально тратит деньги. Поведение потребителей и стратегия расходов в Украине на протяжении двух последних лет претерпели существенные изменения. Основной причиной аналитики называют влияние войны на экономику. Это влияние проявилось в росте курса доллара и высоких темпах инфляции, поэтому потребительское поведение украинцев стало более рациональным.