После похищения украинских детей на временно оккупированных территориях российские оккупанты предлагали им 100 тысяч рублей за переезд в российские города по их выбору, пишет The Independent.
Журналист Том Уотлинг пообщался с пятью украинскими подростками в возрасте от 12 до 17 лет, которых уже вернули из России после их похищения. Дети поделились своим опытом пребывания в русских «лагерях отдыха».
Некоторые из них находились не менее четырех месяцев в «лагерях для отдыха» в оккупированной Херсонской области и Крыму, трое из них оставались там более восьми месяцев. Их удалось вернуть благодаря благотворительной организации Save Ukraine.
Так, 16-летняя Лиза Бацура рассказала, что однажды российский чиновник пришел в класс и предлагал каждому ребенку по 100 000 рублей «за переезд в любой российский город», который они изберут. Некоторые из них в итоге согласились.
Украинские чиновники рассказали журналистам, что около 20 000 украинских детей были похищены оккупантами с тех пор, как Россия вторглась в Украину в 2022 году. Почти четверть похищенных – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
Уполномоченный Верховной Рады по правам человека Дмитрий Лубинец заявил, что с тех пор как оккупировали Крым и часть Донецкой и Луганской областей в 2014 году, Россия уже депортировала украинских детей и нарушала права мирных жителей.
«Единственный реальный способ остановить депортацию украинских детей – это освобождение всех оккупированных территорий Украины. У нас нет другого пути», – подчеркнул Лубинец.
Напомним, что в Украину из России удалось вернуть 17-летнюю девушку по имени Мирослава. До этого она жила на оккупированных территориях.
Информация о месте ее пребывания поступила в Украину от неравнодушных людей. За возвращение девочки взялись представители «Украинской сети по правам ребенка» в сотрудничестве с Минреинтеграции в рамках проекта «Путь домой».
За возвращение девушки Минреинтеграции выразило признательность Уполномоченному президента по правам ребенка Дарье Герасимчук, Министерству иностранных дел, посольству Украины в Беларуси, генеральному консульству Украины в Люблине, райгосадминистрации Ковеля, Госпогранслужбе, а также председателю правления «Украинской сети за права ребенка» Дарье.