Супермаркеты хитрят с акционными товарами: какой используют прием
Супермаркеты хитрят с акционными товарами: какой используют прием

Супермаркеты хитрят с акционными товарами: какой используют прием

Супермаркеты и магазины должны обменивать и принимать назад непродовольственные товары, даже если те были проданы по акции. Если же торговая точка делает отметку типа "акционный товар возврату и обмену не подлежит" или подобную, то действует вопреки действующему законодательству.

Об этом сообщили эксперты "Защиты прав потребителей". Они отметили: согласно законодательству, "потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный у продавца, у которого он был приобретен", если товар не удовлетворил его по ряду признаков. В частности:

  • форме;
  • габаритам;
  • фасону;
  • цвету;
  • размеру;
  • по другим причинам не может быть использован по назначению.

"Покупатели делают покупки, несмотря на привычную надпись "Акционный товар возврату и обмену не подлежит". Однако следует отметить, что такая отметка противоречит нормам действующего законодательства. Потребитель имеет право на обмен товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня покупки, если более длительный срок не объявлен продавцом", – говорится в сообщении.

Срок может быть увеличен

Впрочем, в этом правиле есть исключение – и срок может быть увеличен. Однако только если это сделает сама торговая точка.

При этом подчеркивается: обмен товара надлежащего качества производится при соблюдении ряда условий. В частности, если он не использовался и сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также:

  • пломбы;
  • ярлыки;
  • расчетный документ, выданный потребителю вместе с проданным товаром.

Есть товары, которые не подлежат обмену

В то же время, отмечается, вышеперечисленное не касается перечня товаров, не подлежащих обмену (возвращению) на основаниях, утвержденных постановлением Кабинета Министров от 19.03.1994 г. №172. В него среди прочего входят:

  • парфюмерно-косметические изделия;
  • перьево-пуховые изделия;
  • детские игрушки мягкие;
  • зубные щетки;
  • аппараты для бритья и пр.

Как сообщал OBOZ.UA, в то же время, сотрудники супермаркетов и магазинов не имеют права заставлять покупателей оплачивать поврежденный или разбитый товар – однако только в том случае, если это произошло случайно. Если же представители заведения настаивают на вине клиента, то должны доказать ее в суде, ведь самостоятельно взимать такие выплаты они не имеют права. Покупателям в таком случае следует вызывать полицию.

Только проверенная информация у нас в Telegram-канале OBOZ.UA и в Viber. Не ведитесь на фейки!

Источник материала
Поделиться сюжетом