Как прайс-агрегаторы помогают небольшим аптекам добиться клиента
Как прайс-агрегаторы помогают небольшим аптекам добиться клиента

Как прайс-агрегаторы помогают небольшим аптекам добиться клиента

В продаже лекарств роль аптечных прайс-агрегаторов является определяющей, ведь эти сервисы являются своеобразным посредником между пациентом и аптекой, которые позволяют найти необходимые лекарства. Однако информация о наличии и цене медпрепарата – это еще не покупка.

Об этом шла речь во время конференции "Аптеки мира – 2024", которая состоялась в Киеве, сообщает 24 канал.

Для небольших и средних сетей работа с прайс-агрегаторами позволяет донести потребителю свое предложение, говорит Елена Уракова, директор сети "Аптеки Запорожья" (102 аптеки).

"Мы относительно небольшая сеть. Нам не так просто дотянуться до потребителя. Новое время – все привыкли получать информацию в смартфоне. Для нас это проблема. И здесь для нас прайс-агрегаторы - спасательный круг. Через них мы общаемся с потребителями. Это хоть как-то выравнивает наши шансы с большими игроками. Люди видят, что у нас есть интересные предложения. А еще мы часто продаем то, чего нет у больших сетей. У них свои подходы к набору лекарств – у нас свои. Но на каждое лекарство есть свой покупатель. Главное, чтобы он знал, что такое лекарство есть, и кто им торгует. Нам нужно, чтобы кто-то потребителя привел "за руку" к нам в аптеку. Никто из аптек никогда не будет размещать информацию о лекарствах конкурентов, как это запланировано чиновниками. Это нелогично. Никто себе не враг. Требуются информационные посредники. Они не имеют собственного интереса к продаже лекарств. Поэтому им не боятся дать информацию аптеки и доверяют потребители", - говорит Елена Уракова.

Никто не рассматривает прайс-агрегаторы как конкурентов аптек, - замечает Людмила Пагасей, гендиректор сетей аптек Интелекс и "Людмила фарм": "Мы не рассматриваем прайс-агрегаторы как наших конкурентов или вообще как участников электронной торговли. Они дополнения офлайн-торговли. Не будет прайс-агрегаторов, все потеряют. И уже тем более потребители. Даже не представляю, кто из потребителей будет лазать по сайтам аптек или будет физически обходить их, чтобы сравнить товары и цены. Прошли те времена. Сейчас потребителям нужно все здесь и сразу".

Что касается бронирования лекарств частью торговли - сами чиновники дают негативный ответ. В частности, первый заместитель министра здравоохранения Сергей Дубров отмечает, что бронирование лекарств — это информационная услуга.

"Следует различать продажу лекарственных средств и возможность доставки и предоставления информационных услуг, а также возможность бронировать в аптечной сети лекарственное средство. То есть, продажа и информационные услуги — это разные вещи", — подчеркивает Дубров.

По словам представителей небольших аптечных сетей, для них прайс-агрегаторы — новые возможности на рынке, способ найти клиента и держаться на плаву, выдерживая конкуренцию с крупными сетями монополистами.

Источник материала
Упоминаемые персоны
loader
loader