Аккумуляторы из углеродного волокна не только уменьшат вес устройств, но и обещают более высокую емкость, чем у литий-ионных аналогов.
Стартап Sinonus готовится к выпуску на коммерческий рынок нового поколения многофункционального углеродного волокна, благодаря чему на рынке смогут появиться батареи из карбона. О новинке пишет New Аtlas.
По задумке, композит позволит снизить вес устройств и будет выполнять функцию набора электродов, управляющих энергией, что само по себе превратит его в структурную батарею. Такая батарея позволит снизить зависимость от традиционного автономного аккумуляторного блока. Компания считает, что эта разработка может помочь совершить революцию во всем: от электрических самолетов до ветряных турбин.
В 2022 году Университет Чалмерса и венчурная фирма Chalmers Ventures основали компанию Sinonus, занимающийся поиском материалов, выполняющих две или более функции, с целью экономии общих ресурсов. Стартап уже нашел замену батареям типа ААА. Ею стала батарея с угольными электродами, однако пока что ее можно применить только для устройств, не требующих больших мощностей. Перед разработчиками стоит цель — увеличить мощность, сначала для датчиков интернета вещей и компьютеров, а потом для электромобилей и самолетов.
Sinonus еще не опубликовал данные о плотности энергии своих аккумуляторов, но лабораторный прототип 2021 года имел плотность 24 Втч/кг, что является лишь частью плотности литий-ионных аккумуляторов для смартфонов. Тесты показали, что карбоновые аккумуляторы способны увеличить запас хода электромобилей до 70%. Однако не известно, будет ли стоить батарея из углеродного волокна дешевле привычных литиевых хранилищ энергии для электрокаров. Эту проблему еще предстоит решить.