Приятные скидки могут обернуться большим разочарованием: как супермаркеты обманывают покупателей
Приятные скидки могут обернуться большим разочарованием: как супермаркеты обманывают покупателей

Приятные скидки могут обернуться большим разочарованием: как супермаркеты обманывают покупателей

Мы все любим выгодные предложения и скидки. Акционные товары в супермаркетах всегда привлекают внимание покупателей, соблазняя нас выгодными ценами и обещаниями экономии. Но вы знали, что некоторые супермаркеты используют хитрые приемы, которые могут нарушать ваши права как потребителя?

Эксперты из "Защиты прав потребителей" сообщают: многие торговые точки злоупотребляют надписями "акционный товар возврату и обмену не подлежит", что противоречит действующему законодательству. По их словам, потребитель имеет полное право обменять непродовольственный товар надлежащего качества, даже если он был куплен по акции.

Супермаркет. Фото: скрин youtube
Супермаркет. Фото: скрин youtube

По законодательству каждый потребитель имеет право обменять товар надлежащего качества в течение 14 дней с момента покупки, если товар не удовлетворил его по следующим признакам:

  • форма;
  • габариты;
  • фасон;
  • цвет;
  • размер;
  • другие причины, делающие товар непригодным к использованию по назначению.

Это правило действует даже для акционных товаров, и любые отметки, отрицающие это право, незаконны. Более того, некоторые магазины могут даже продлить этот срок по собственному желанию.

Для обмена товара надлежащего качества необходимо, чтобы товар не использовался и сохранил товарный вид и потребительские свойства. Кроме того, должны быть сохранены:

  • пломбы;
  • ярлыки;
  • расчетный документ, выданный потребителю вместе с товаром.

    Супермаркет, скриншот: YouTube
    Супермаркет, скриншот: YouTube

Однако следует помнить, что существуют исключения. Список товаров, не подлежащих обмену, утвержденный постановлением Кабинета Министров от 19.03.1994 г. №172, включает следующие категории:

  • парфюмерно-косметические изделия;
  • перьяно-пуховые изделия;
  • детские мягкие игрушки;
  • зубные щетки;
  • аппараты для бритья и т.д.

Чтобы не стать жертвой манипуляций со стороны супермаркетов, всегда читайте правила обмена и возврата товаров, храните чек и другие документы, подтверждающие покупку. Если вы столкнулись с нарушением своих прав, не бойтесь обращаться в органы защиты прав потребителей для получения консультаций и поддержки.

Напомним, Супермаркет отказывается от некоторых купюр: как правильно отреагировать

Раньше мы рассказывали, что Привычки придется менять: Нацбанк объявил о больших изменениях

Также, в Украину придет новая волна подорожания: на какие продукты могут взлететь цены .

Источник материала
loader
loader