Три законопроекта об экономическом бронировании: в Раде назвали причины, основные изменения и нововведения
Три законопроекта об экономическом бронировании: в Раде назвали причины, основные изменения и нововведения

Три законопроекта об экономическом бронировании: в Раде назвали причины, основные изменения и нововведения

По состоянию на сегодняшний день есть возможность бронировать предприятия и сотрудников, согласно постановлению Кабинета министров №45 и №76.

В Верховную Раду параллельно внесли три законопроекта об экономическом бронировании от мобилизации. Этому есть несколько причин.

Об этом рассказал председатель Комитета по вопросам экономического развития ВР Дмитрий Наталуха в интервью Обозреватель.

Причины введения экономического бронирования

"Первая касается стабилизации экономики и предсказуемости работы реального сектора, то есть предприятий, компаний, организаций, работающих в Украине и платящих налоги, за счет которых мы обеспечиваем потребности Сил обороны Украины. Вторая причина – аккумуляция дополнительных средств для того, чтобы профинансировать как дальнейшую мобилизацию и потенциальную ротацию, так и вероятную закупку оружия, техники и так далее. То есть это высвобождение дополнительных финансовых ресурсов собственно из реального сектора", — пояснил он.

Основные изменения и нововведения по сравнению с действующим законодательством, предусматривающими законопроекты

По его словам, по состоянию на сегодняшний день есть возможность бронировать предприятия и сотрудников, согласно постановлению Кабинета министров №45 и №76. Это так называемое стратегическое бронирование, которое реализуется бесплатно.

"Там есть семь критериев для того, чтобы претендовать на бронь. Если компания подпадает под три из этих семи критериев, то ее могут забронировать. На сегодняшний день по такой модели стратегического бронирования забронировано чуть больше 800 тысяч человек", — сказал Наталуха.

Он отметил, что в Раде предлагают ввести параллельный механизм, то есть экономическое бронирование, не отменяя действующего.

"Есть много предприятий, уплачивающих стратегическое количество налогов, но при этом они не подпадают под эти семь критериев или даже под три из них для того, чтобы претендовать на стратегическое бронирование. Но у них есть ресурс, есть желание, есть необходимость. Главное – быть уверенными, что их технические специалисты, критические сотрудники будут продолжать выполнять свою функцию на своих рабочих местах, чтобы они дальше могли планировать работу предприятия и не останавливались. Отсюда родился этот запрос прежде всего именно от бизнеса, который и реализовался в форме моделей экономического бронирование", — подчеркнул глава Комитета.

В чем разница между "стратегическим" и экономичным бронированием

Главная разница, по словам Наталухи, в том, что в отличие от стратегического бронирования, в экономическом бронировании, роль государства "вообще минимальна, если не отсутствует в принципе"

"Идея заключается в том, что во всех трех моделях само предприятие определяет, какие сотрудники для него критичны, и каких сотрудников оно желает оставить на своих рабочих местах для гарантирования их дальнейшей работы. И соответственно за этих сотрудников оно готово платить дополнительный финансовый ресурс. первой модели – это 20 тысяч гривен увеличенного военного сбора за каждого забронированного сотрудника. Во второй модели это минимальная заработная плата такого сотрудника, которая стартует от 36 тысяч гривен. от 36 тысяч гривен. Для физических лиц-предпринимателей – это модель увеличенного военного сбора – 20 тысяч гривен за забронированное лицо в месяц", - добавил он.

С чем связано появление сразу трех законопроектов

Наталуха пояснила, что появление сразу трех законопроектов в Раде связано с тем, что до сих пор продолжаются дискуссии, прежде всего с бизнесом, склоняющимся к разным моделям.

"Поэтому на рассмотрение вынесены, скажем так, три самых популярных модели, которые были наиболее восприняты в бизнес-среде. Более того, у нас есть дискуссия внутри ВР и с Кабмином относительно разных моделей. Поэтому мы зарегистрировали все три законопроекта, чтобы не ограничивать эту. дискуссию Чтобы на базе комитета провести консультации, реализовать этот диалог, проговорить все три модели, каковы их преимущества, недостатки, и в конце концов остановиться на какой-то одной", — отметил он.

  • Генштаб сообщил о потерях россиян за прошедшие сутки: что нового
  • Генштаб сообщил о потерях россиян за прошедшие сутки: что нового
  • Президентские выборы в США: Буданов раскрыл свое отношение к Трампу
Источник материала
loader
loader