"Понял о жизни одну вещь": 7 вопросов к украинцу, посетившему все страны мира
"Понял о жизни одну вещь": 7 вопросов к украинцу, посетившему все страны мира

"Понял о жизни одну вещь": 7 вопросов к украинцу, посетившему все страны мира

В эксклюзивном интервью Фокусу рекордсмен рассказал о том, как путешествие вокруг света навсегда изменило его жизнь и мировоззрение, а также поделился интересными историями и воспоминаниями.

50-летний Константин Симоненко из Киева стал первым украинцем, который посетил все 193 страны-члены ООН и попал в Национальный реестр рекордов. На осуществление своей мечты путешественник потратил около 10 лет, параллельно работая адвокатом и воспитывая двух сыновей — Александра и Валентина. В последнее время Константин занялся написанием книг, сначала о путешествиях ("Два миллиона километров к мечте"), а затем — о начале полномасштабной войны ("Украденная весна").

В эксклюзивном интервью Фокусу рекордсмен рассказал о том, как путешествие вокруг света навсегда изменило его жизнь и мировоззрение, а также поделился интересными историями и воспоминаниями.

1. Что Вы поняли для себя за все это время о людях, мире, стиле и философии жизни?

— Прежде всего осознал, что мир намного разнообразнее, чем мы себе представляем: тысячи разных обычаев, сотни религий и стилей жизни. С другой стороны, планета не такая уж и большая. Всего за 7 часов самолетом можно добраться до Камеруна, а там садишься на машину и вскоре оказываешься среди племени пигмеев, которые живут практически в каменном веке.

Константин попал в Национальный реестр рекордов Украины
Фото: Костянтин Симоненко

Путешествия помогли мне стать намного терпимее к людям и их особенностям, потому что каждый раз, когда приезжаешь в новую страну, приходится подстраиваться под местную культуру, религию, дресс-код и правила поведения.

2. Вспомните одного человека, который Вам больше всего запомнился в путешествиях. Почему именно он?

— Мне почему-то запомнился старейшина одного из поселков в Чаде. Среди путешественников эта страна известна тем, что там очень сложно фотографировать. Местные верят, будто белые люди с фотоаппаратами похищают их души, насылают болезнь или просто шпионят.

Как-то я был в маленькой деревне и за чашкой кофе разговорился со старейшиной. Поинтересовался, почему такое негативное отношение к фотографированию, поскольку местные без проблем смотрят фильмы, где снимаются замечательные актеры — богатые и успешные. При этом душа у них на месте, и никто их не проклинал. Ответ меня удивил: "Я понимаю, когда делают фото на паспорт или снимают свадьбу, чтобы похвастаться нарядом невесты и количеством гостей. Но для чего снимать наше убогое село или незнакомых людей на базаре? Что там хорошего? Нормальным людям это в голову не придет! Значит, точно есть какой-то тайный умысел". Впервые не знал, что ответить. Сказать, что фотки нужны для Instagram?

В Чаде местные жители запрещают туристам себя фотографировать
Фото: Костянтин Симоненко

3. Что перевернуло Ваше представление о мире?

— Впервые это произошло, когда попал в настоящую Африку — Чад, Сомали и ЦАР. Мы же привыкли всегда сравнивать Украину с наиболее развитыми странами Европы или США, Канадой, а 70% мира живет очень плохо. Возьмем для примера тот же Чад — более 80% населения страны живет за чертой бедности, читать умеют меньше половины, а без работы — почти две трети из числа трудоспособных. К тому же большинство территории — это пустыня.

Также меня поразили крошечные страны Океании. Представьте себе Тувалу, которая расположена на куче островков, атоллов и просто скал, торчащих из воды. Ее общая площадь — всего несколько квадратных километров, а население не превышает и 10 тысяч человек. Столичный атолл можно обойти пешком за два часа! При этом Тувалу является полноценным государством-членом ООН и различных региональных союзов, имеет посольства, своего премьер-министра, полицию и даже пограничную службу, хотя по длине меньше, чем улица, на которой я живу в Киеве. Люди там находятся в абсолютной информационной изоляции: не интересуются, что происходит в мире. Они просто смотрят на океан и спят в гамаках под шорох океана.

В Сомали приходится нанимать вооруженную охрану
Фото: Костянтин Симоненко

4. Какие страны Вы считаете раем и адом на Земле?

— Рая нет. В любом месте есть свои проблемы и минусы. Например, Вам может понравиться отпуск на Карибских островах, но рано или поздно наступает сезон ураганов и райский уголок превращается в не очень приветливое место. К тому же, если возникнут проблемы со здоровьем, то придется проводить специальную эвакуацию самолетом в более цивилизованные места, а на это может не хватить ни денег, ни времени.

Вот насчет ада могу говорить увереннее. Например, Гаити — самая бедная страна во всем Западном полушарии. Здесь криминал просто зашкаливает, даже хуже, чем в беднейших африканских странах: власть регулярно захватывают диктаторы, случаются эпидемий холеры, землетрясения, уничтожающие все на своем пути, а недавно на глазах у толпы застрелили избранного президента. Не страна, а филиал ада!

Константин ныряет с аквалангом в Зимбабве
Фото: Костянтин Симоненко

5. Где лучше и хуже всего готовятисключительно на Ваш вкус? Какие необычные блюда Вы ели?

— Большие проблемы с едой в странах Океании — Науру, Тувалу, Кирибати. Не знаю почему, но местные не хотят ловить рыбу и питаются преимущественно дешевыми консервами, которые им завозят на кораблях. Казалось бы, вокруг огромное количество даров моря, но нет, питаются ветчиной и тунцом в масле. Кстати, это очень явно отражается на здоровье. По данным ВОЗ, более 70 % населения Науру страдает ожирением. Я и сам за неделю там набрал 3 килограмма!

А вот лучшая кухня для меня это, безусловно, итальянская и классическая китайская. Из необычного ел почти все, иногда даже боюсь людям рассказывать, что именно: китов в Исландии, саранчу в Африке, хомяков в Латинской Америке, крокодилов в США, медуз в Океании, кенгуру в Австралии, змей и скорпионов в Китае. Список большой.

В Кирибити люди не хотят ловить рыбу
Фото: Костянтин Симоненко

6. Если бы Вы сейчас могли вернуться в то время, когда впервые пересекали границу Украины, какой бы совет Вы дали себе?

— Впервые границу я пересек в 1992 году. Тогда была другая эпоха: билеты выписывались ручкой на бланке, гостиницы бронировались исключительно по телефону, а интернета еще не было. Поэтому какие-то технические советы давать мне тогдашнему бессмысленно… Наверное, призвал бы всегда идти за своей мечтой, не бросить ее на полпути, не замылить, а насладиться процессом ее достижения. Все переживания и эмоции, полученные в путешествиях, навсегда остаются с вами.

7. Когда у Вас будут внуки, какую историю из путешествий Вы им обязательно расскажете?

— Как-то раз полетел в Ливию, где до сих пор продолжается гражданская война. Попасть туда можно было только по рабочей визе, поэтому оформился как юрист, специализирующийся по сельскому хозяйству. Почему именно такой профиль, — понятия не имею. Так записали те, кто помогал с документами. Может, для солидности. Сразу после паспортного контроля меня встретил работник местных спецслужб, который подробно расспрашивал всех прибывших иностранцев. Внимательно посмотрел на визу и спросил, действительно ли я юрист? В подтверждение показал свидетельство адвоката. Он покрутил в руках паспорт, а потом вдруг спросил: "Арбуз — это фрукт?". Я опешил. Перед глазами промелькнули наручники, африканская тюрьма, подхваченная там малярия и депортация. Короче, пора писать явку с повинной. В последний момент в памяти всплыла та самая школьная книжка по природоведению. "Ягода! Ложная!" — выдохнул я. Офицер удовлетворенно хмыкнул, отдал паспорт и указал на выход из аэропорта. Тогда понял о жизни одну вещь — надо учиться, учиться и еще раз учиться. Лишних знаний не бывает!

В Ливии до сих пор продолжается гражданская война
Фото: Костянтин Симоненко
Теги по теме
фото Туризм рекорд
Источник материала
Поделиться сюжетом