Из-за нацистского прошлого многие гражданские компании не сотрудничали с оборонной сферой. Полномасштабное вторжение РФ в Украину изменило этот подход и теперь все больше производителей заключают контракты с военными.
Все больше немецких производителей переходят в оборонный бизнес из гражданского, что является сдвигом послевоенной политики в Германии. Об этом сообщает Financial Times.
На прошлой неделе акции производителя двигателей Deutz подскочили более чем на 20% после объявления о намерениях создавать танковые двигатели, кроме производства мотоциклов. Инженерная группа Mittelstand пересматривает или прекращает запрет на оборонные контракты. Долгое время немецкий бизнес избегал оборонный сектор из-за нацистского прошлого.
Правила изменились после начала полномасштабной войны РФ против Украины. Первыми в прорыве табу стал производитель лазеров Trumpf и производитель компонентов Hawe Hydraulik. Боевые действия готовы сделать исторический сдвиг в немецкой экономике, считает политолог Кэтрин Клювер Эшбрук. Готовы не только производители, но и общество. Соцопрос PwC Germany показал, что почти 70% населения поддерживает увеличение расходов на оборону.
"Агрессивная война России против Украины бесспорно усилила осознание в нашем обществе того, что свободу нужно защищать военными средствами, если это необходимо", — заявили в Daimler Truck, которые получили контракт на поставку 1500 грузовиков в Канаду.
Отмечается, что смещение в оборонную сферу происходит еще с одним потрясением — уменьшением спроса из Китая и переходом для автопроизводителей на электромобили. По сути в Германии происходит прямо противоположная ситуация от холодной войны. Если раньше преимущественно оборонная промышленность должна была перестроиться на гражданское производство, то теперь гражданское производство должно переориентироваться на военных. Например, Continental является одним из ведущих поставщиков автомобильной продукции с 200 000 сотрудников. Они вынуждены пойти на сокращение людей, но параллельно предлагают людям устроиться в Rheinmetall.
Lufthansa Technik, которая имеет контракты на обслуживание примерно пятой части всех самолетов, в прошлом году официально запустила подразделение по обслуживанию военных бортов. Подразделение планирует помогать поддерживать немецкие вертолеты Chinook и истребители F-35.
"Это отличный способ дальнейшего развития технологий. Инновации поступают из оборонного мира и находят путь к гражданскому применению, и наоборот", — заявила Сюзанна Виганд, исполнительный директор Renk, которые производят детали для танков.
17 июня стало известно, что украинское подразделение Rheinmetall уже ремонтирует танки Leopard 1.