Ежедневно из Украины пытаются сбежать по 200 мужчин призывного возраста, рассказал нардеп Дмитрий Наталуха. Кроме того, другие граждане увольняются, чтобы не попасть в поле зрения налоговиков.
Военнообязанные граждане, находящиеся в Украине, начинают работать "в тени", чтобы не попасть под мобилизацию. При этом о них известно благодаря идентификационным кодам, которые выдает налоговая. Также можно оценить количество мужчин с инвалидностью и забронированных. О том, на какой мобилизационный резерв могут рассчитывать Силы обороны, народный депутат от "Слуг народа" Дмитрий Наталуха рассказал в интервью "Громадському радіо".
Наталуха объяснил журналисту, что сейчас в Украине существует так называемая "диалектика вокруг бронирования". После этого он назвал количество мужчин призывного возраста, то есть от 25 до 60 лет — это 11 106 тыс. человек. При этом до сих пор, на третьем году войны, не ясно, кто из них пригодных для армии, кто имеет отсрочку. То есть неизвестно, сколько же есть военнообязанных — власть не может собрать всю необходимую информацию на основе собственных баз данных.
"Системное обновление данных происходит у нас на глазах. Прямо сейчас нет какого-то такого инструмента, который обеспечил бы финальную синхронизацию — финально свел бы все эти реестры", — сказал Наталуха.
После этого политик объяснил, какие данные есть у чиновников:
- около 2,6 млн — официально трудоустроены согласно данным Государственного налоговой службы;
- около 1,5 млн — люди с инвалидностью;
- около 565 тыс. — забронированы. При этом это число может меняться, отметил нардеп: кто-то теряет бронь, кто-то получает. Но ориентировочно объемы бронирования колеблются на уровне 5-6% от "общего пула".
"11,1 млн мужчин от 25 до 60 лет потенциально подлежат мобилизации", — подчеркнул нардеп.
Тем временем парламентарии размышляют над идеей экономического бронирования, прозвучало во время интервью. Мужчины, которые находятся в Украине, "деморализованы" и пытаются избежать призыва. Например, около 200 ежедневно убегают через границу. Другие — увольняются с работы и уходят "в тень".
"У нас есть здесь деморализация армии и деморализация реального сектора", — пояснил Наталуха, упомянув о том, что могут ввести экономическое бронирование, чтобы крупные предприятия сохранили работников и могли платить налоги в государственный бюджет.
Отметим, нардеп Наталуха выступает инициатором нескольких идей об экономическом бронировании от мобилизации, которые планируют рассмотреть в Верховной Раде. Согласно одной идее, защитить от призыва могут граждан с определенным уровнем заработной платы. Согласно другой идее, за каждого защищенного работника компания должна платить определенную сумму средств. Также есть идея, озвученная председателем Нацкомиссии по ценным бумагам. Чиновник пояснил, что можно было бы стоимость бронирования сделать гибкой — она будет зависеть от дефицита бойцов для фронта.
Напоминаем, главнокомандующий ВСУ Александр Сырский 2 июля посетил линию фронта и сообщил, что командирам не хватает солдат для удержания позиций. В то же время командир роты Роман Кулик пожаловался на действия командующих некоторых участков фронта, которые не берегут жизни.