УЗ рассчитывает на миллиардную прибыль от тарифной реформы грузовых перевозок
УЗ рассчитывает на миллиардную прибыль от тарифной реформы грузовых перевозок

УЗ рассчитывает на миллиардную прибыль от тарифной реформы грузовых перевозок

До конца года модель тарифообразования на перевозку грузов, по которой "Укрзализныця" работала с 1997 года, может полностью измениться, сообщил председатель правления УЗ Евгений Лященко.

Без этого шага компания не сможет закончить год с прибылью, отметил он в интервью Forbes Ukraine.

По словам Лященко, на 2024 год УЗ закладывает не повышение грузовых тарифов, а их гармонизацию. "Это предполагает полное изменение модели их расчетов. На сегодняшний день она состоит из тарификации грузов трех разных классов, группы внеклассных грузов и 15 коэффициентов. И это не учитывая отдельную тарификацию для перевозки пустых вагонов", - пояснил СЕО УЗ.

Компания планирует значительно упростить систему тарифообразования, которая сегодня состоит из тарификации грузов трех разных классов, группы внеклассных грузов и 15 коэффициентов. И это без учета отдельной тарификации для перевозки пустых вагонов. В частности, среди предложений: единый тариф на пустые вагоны и разделение по классам перевозок в зависимости от технологии перевозки, а не от особенности продукта или бизнеса, заказывающего вагоны УЗ.

"Это решение давно назрело. Оно создаст здоровую почву для работы "Укрзализныци"", – добавил Лященко.

Гармонизация тарифов может принести компании дополнительные 3-4 млрд до конца года в зависимости от того, когда ее согласует правительство, рассчитывает СЕО компании. Для бизнеса расходы суммарно могут вырасти примерно на 7%.

Все товары для перевозки "Укрзализныцей" делят на четыре группы: I класс – руда, уголь, цемент; ІІ класс – зерновые, сырая нефть; ІІІ класс – черные металлы, металлолом и нефтепродукты; остальные, в том числе строительные материалы – внеклассные.

Источник материала
loader
loader