Новый премьер-министр Великобритании Кир Стармер будет руководить более этнически разнообразным и женским парламентом, чем когда-либо, пишет аналитический центр British Future.
Темнокожие, азиаты и депутаты от этнических меньшинств будут составлять около 13% Палаты общин по сравнению с 10% в 2019 году, когда в Британии последний раз проходили парламентские выборы.
Согласно данным аналитиков, это будет самая большая часть представителей этнических меньшинств в нижней палате.
За последние несколько десятилетий представительство меньшинств в британском парламенте выросло с нуля до почти каждого седьмого законодателя. Однако эта доля до сих пор не полностью отражает разнообразие населения и электората.
Согласно официальным данным, около 18% людей в Англии и Уэльсе происходят из темнокожих, азиатских, смешанных или этнических меньшинств.
«Выборы 2024 года знаменательны для представительства с рекордным разнообразием в нашем парламенте, более близким, чем когда-либо, к избирателям. Ирония в том, что это совпадает с окончанием премьерства Риши Сунака – первого британского азиатского премьер-министра Великобритании. Это лишь подчеркивает, что этническое разнообразие стало новой нормой для основных политических партий», – отметил Сундер Катвала, директор British Future.
Более 40% мест в Палате общин будут занимать женщины, это рекордное количество, включающее 46% депутатов от Лейбористской партии и 24% их коллег от консерваторов. В Палате общин будет 242 законодательницы, что на 22 больше, чем после последних выборов в 2019 году.
Когда в 1987 году лейбористка Дайан Эбботт, первая темнокожая женщина-законодательница Великобритании, вошла в парламент, в Палате общин была только 41 женщина.
Эбботт, вновь избравшаяся на северо-востоке Лондона, занимает кресло в парламенте на протяжении 37 лет. Она станет «матерью Палаты общин» — этот почетный титул присваивают женщине-избраннице, которая дольше всего является законодательницей.
У новой правящей партии Великобритании будет наибольшее количество депутатов от этнических меньшинств – 66 из 87 избранных.
Обращаясь к нации с Даунинг-стрит № 10 в пятницу в своей последней речи в должности премьер-министра, Сунак сказал: «Одна из самых примечательных вещей в Великобритании состоит в том, что через два поколения после того, как мои бабушки и дедушки пришли сюда с небольшим количеством денег, я смог стать премьер-министром».
Сунак был первым британско-индийским лидером страны. До сих пор все три женщины-премьер-министра страны были консерваторами.
Первый за 14 лет кабинет лейбористов будет иметь наибольшее в истории количество женщин-министров в истории, в том числе двух – азиатского происхождения: Шабану Махмуд, одну из первых женщин-мусульманок в Великобритании и Лизу Ненди.
Впервые за 800-летнюю историю министром финансов Британии станет женщина – Рэйчел Ривз.
Должности в новом правительстве заняли еще несколько женщин: Анджела Рейнер станет вице-премьер-министром по жилищно-коммунальному хозяйству, Бриджит Филлипсон назначена Кейром Стармером на должность министра образования в новом кабинете, Луиза Хэй - министром кабинета министров, а Иветт Купер - министром внутренних дел.
Осуждение российской агрессии и поддержка Украины – золотой стандарт британской политики. Но останется ли Украина среди приоритетов правительства лейбористов, одержавших громкую победу на парламентских выборах в Великобритании? Ведь леваки – эти сторонники «мирного разрешения украинского кризиса» – остаются не только многочисленным, но и хорошо организованным крылом Лейбористской партии. О невидимых противоречиях внутри Лейбористской партии, имеющих большое значение и для Украины, пишет Виктор Константинов в статье «Новая Британия: чего ожидать Украине от лейбористского правления?» на ZN.UA.