Первая попытка наладить серийное производство Ми-34 была еще в 1990-х годах. Однако тогда не было спроса и вместо 400 бортов было изготовлено 30.
В Казани планируют развернуть серийное производство вертолетов Ми-34 на мощностях местного вертолетостроительного завода. Об этом сообщает Defense Express со ссылкой на росСМИ.
Глава российского правительства Михаил Мишустин еще в прошлом году заявил, что надо найти отечественную альтернативу западным легким вертолетам по типу Bell, Airbus Helicopter и Robinson. Из-за западных санкций они остановили поставки деталей. Ми-34 должен быть "формально" гражданским бортом. Однако он иллюстрирует логику РФ.
Казанский завод уже производит несколько типов вертолетов, поэтому они имеют опыт в запуске и серийном производстве авиации. Также в РФ странно рассчитывают на серийное производство. Ресурс западных вертолетов должен быть 5-7 лет, его должно хватить на несколько лет. Сейчас проблема со стоимостью контрабандных запчастей, которые обходятся в 2-3 раза больше, чем на рынке.
Еще один парадокс — российское правительство поставило задачу изготавливать легкий вертолет для гражданской авиации. Однако неизвестно, кто будет его заказывать, и вообще странная логика возрождать проект Ми-34, корни которого уходят из 1980-х годов.
Ми-34 — это советский проект замены Ми-2 и Ми-8. Разработка его началась еще в 1980-м году, а первый полет был осуществлен в 1986 году. Серийное производство было развернуто в 1992 году, планировалось изготовить 400 бортов. По факту изготовили 30 и единственным заказчиком была Нигерия.
В 2010-х Ми-34 реанимировали создав два варианта Ми-34С1 под поршневой двигатель и Ми-34С2 под французский двигатель Arrius. В 2012 году проект снова свернули и было решено импортировать легкие вертолеты производства Robinson.