Разработка электромобилей была в первую очередь обусловлена необходимостью уменьшить зависимость от ископаемого топлива и уменьшить влияние на экологию. Но как оказалось, у электромобилей есть еще одно преимущество над автомобилями с ДВС.
Во время массовых отключений энергоснабжения они могут отдавать энергию обратно в сеть — фактически выполнять роль мощных зарядных станций. Это произошло во время отключения электроэнергии в Канберре. Там во время сильного шторма было прервано электроснабжение десятков тысяч домов. Затем для поставки энергии в австралийскую электросеть использовались запасы в аккумуляторах электромобилей.
«Это впервые в мире был продемонстрирован такой тип использования транспортного средства на чрезвычайную ситуацию», — сказал старший научный сотрудник доктор Бьорн Стурмберг из Австралийского национального университета. «Это показывает, что электромобили могут обеспечить резерв, который нам нужен в подобной чрезвычайной ситуации».
Он рассказал, что его команда исследователей имеет парк из 51 электромобиля по всей Канберре. При подключении к сети они способны контролировать ее состояние и могут быстро оказать кратковременную «энергетическую помощь», чтобы восстановить баланс системы в случае недостатка электроэнергии в национальной сети.
«Это, по сути, большие батареи на колесах», ─ говорит команда исследователей.
Во время отключения электроэнергии 16 электромобилей были подключены к электросети на территории Канберры. Сразу после отключения энергоснабжения эти транспортные средства начали отдавать электроэнергию в сеть, как было запрограммировано. Электромобили оказывали поддержку энергосети в течение примерно 10 минут.
«В целом они обеспечили поддержку национальной сети на 107 кВт», — добавил Стурмберг.
По словам исследователя, событие, которое произошло в феврале, стало первым реальным испытанием электрических транспортных средств и зарядных устройств.
«Если представить это в перспективе, 105 000 транспортных средств, реагирующих таким образом, полностью обеспечат резервное питание, необходимое для всего ACT (Австралийская Столичная Территория с населением 339 тыс. человек) и NSW (штат Новый Южный Уэльс с населением около 8,2 млн человек). Для контекста, в прошлом году в Австралии было продано чуть менее 100 000 электромобилей», ─ подчеркнул Стурмберг.
Источник: interestingengineering