Забери меня на Луну: конспирологическая теория, притворяющаяся ромкомом
Забери меня на Луну: конспирологическая теория, притворяющаяся ромкомом

Забери меня на Луну: конспирологическая теория, притворяющаяся ромкомом

55 лет назад - 21 июля 1969 нога человека впервые ступила на Луну. «Маленький шаг для человека – огромный скачок для человечества» – с этими словами астронавт Нил Армстронг шагнул на поверхность спутника Земли. И именно к этому событию приурочили премьеру сатирической комедии «Забери меня на Луну» – попытка одновременно отметить юбилей, подчеркнуть величие США, показать лавстори в духе 60-х и развенчать одну из самых громких конспирологических теорий о том, что полет был на самом деле сфальсифицирован. Уже в кинотеатрах Украины.

60-е годы ХХ века. Это сейчас слово НАСА звучит как синоним слова космос. А тогда, в самом начале создания, это была бедная и неуспешная организация, которую к тому же уже обгонял СССР, запустив на орбиту первый спутник и, более того, Гагарин не просто полетел в космос, но еще и вернулся живой-невредимый.
Это уже был вопрос принципа – обогнать Советский Союз в космической гонке, показать, кто на Земле главный и первым высадить человека на Луну. Три президента – Эйзенхауэр, Кеннеди и Никсон – все ставили перед НАСА эту задачу. Впрочем, финансировать не спешили, поэтому успехов не было. Программа пилотируемых космических полетов «Аполлон» изначально не задалась – первые три астронавта погибли. Но сотрудники НАСА не сдавались и работали над проектом и дальше. Это реальная часть истории, которая стала завязкой для фильма.

Келли Джонс даже подбирала красивых актеров, чтобы показывать их на ТВ как сотрудников НАСА. Кадр из фильма

О чем фильм

Задачу – любыми средствами обойти СССР в космической гонке – берется решать правительственный агент Мо Беркус (Вуди Харрельсон), точнее нанимает для этого авантюрную, но талантливую пиарщицу Келли Джонс (Скарлетт Йохансон). И хотя идеи Джонс выглядят дико , а то и безумно, рекламодатели и политики из разных штатов начинают обращать внимание на НАСА и всячески поддерживать, а на телевидении тема космоса начинает оттеснять даже самые громкие новости Вьетнамской войны.

Методы Джонс не нравятся координатору проектов «Аполлон» Коулу Дэвису (Ченнинг Татум) – честному летчику, который не понимает этих маркетинговых уловок и верит в успех своего дела без всяких рекламных хитростей. Хотя на самом деле Джонс ему  откровенно нравится. Как и ее привлекает этот трудолюбивый парень. До запуска «Аполлона-11» и высадки астронавтов на Луну (что Джонс уже разрекламировала едва ли не во всех СМИ) осталось семь месяцев.

Опасаясь, что и на этот раз миссия может провалиться, Мо Беркус приказывает Джонс снять псевдодокументальный фильм об успешной высадке на Луну для показа по телевизору. Понятно, что такая фальшивка дискредитирует самоотверженную работу Дэвиса и всей НАСА и может стать роковой для романтических отношений между Коулом и Келли.

Персонаж Вуди Харрельсона уверен: чтобы обеспечить величие страны подойдет любая ложь. Кадр из фильма

Правда и вымысел

Уже по анонсу можно понять, что сюжетных линий достаточно даже на полноценный сезон сериала и попытка втиснуть все в один фильм не пошла ему на пользу. Трудно понять, на что режиссер и автор сценария ставят акцент: на достижениях НАСА, на сатире на правительство, на романтической линии, на развенчании конспирологии? А еще там есть тема черного кота в темной комнате – которая выстреливает в самый неожиданный момент. Тем не менее, за каждой из этих тем наблюдать крайне интересно.

Кстати, об этой конспирологической теории. С тех пор как Нил Армстронг ступил на Луну, не стихают теории заговора о том, что видео полета, которое показывали по всей Америке, – полностью сфальсифицировано. Некоторые конспирологи даже приписывают эти съемки Стэнли Кубрику (в фильме на это есть прямой намек). До сих пор, через 55 лет после исторического полета, есть люди, которые до сих пор верят в то, что это фальшивка.

Режиссер картины Грег Берланти задался целью показать обе позиции, надеясь, что зрители поймут, где правда.

А вот маркетинговые уловки Келли Джонс с привлечением рекламодателей имели под собой реальную основу. Астронавты НАСА действительно рекламировали часы Omega, энергетический напиток Tang (пьют астронавты и простые земляне), футболки Fruit of the Loom. Продакт-плейсмент и в 60-е – продакт-плейсмент. Правда и то, что астронавты Нил Армстронг, Базз Олдрин и Майкл Коллинз стали медийными личностями еще до полета.

Любовь изменяет и строгость Коула, и уловки Келли. Кадр из фильма

И главное – это просто красиво.

Еще один персонаж, не упоминаемый в титрах, - это космическая программа. То нам показывают полнолуние на полнеба, то невероятный закат на мысе Канаверал, то звездное небо, то ли золотистый блестящий космический модуль, то впечатляющий старт ракеты, то «самое высокое одноэтажное здание в стране» - эдакий ангар для ракеты – все это работает, как скрытая, но очень зрелищная пропаганда величия США как ведущего космического государства.

А романтическая история – бесхитростная, в лоб. Видишь красивую женщину – влюбляйся. Видишь честного парня – влюбляйся. Успехи каждого в работе только подливают огонь в чувства. Эту простоту и искренность удалось передать Йохансону и Татуму. С одной стороны Келли Джонс вроде бы и обманывает Коула Дэвиса, а с другой – чем больше узнает о его добродетелях, тем меньше ей хочется лукавства. И сам Дэвис, глядя на выкрутасы Джонс, понимает, что для успеха иногда нужно быть более гибким.

Чтобы зритель не перепутал, кто здесь главные герои, художники по костюмам сделали их максимально заметными в кадре. Супер модная, в ярких нарядах, блестящих украшениях, почти все туфли на высоком каблуке – блондинка Йохансон перетягивает на себя внимание в кадре. Герой Татума, который любит черную кожаную куртку, мог потеряться на ее фоне, так что пришлось его по ходу фильма переодевать тоже в яркие – красную, синюю, желтую футболки. Выглядит он рядом с остальными сотрудниками НАСА (в одинаковых белых рубашках, черных галстуках и черных штанах) Татум как павлин – зато точно мы его не потеряем.

Все в духе фильмов 60-х – без двойного дна, без сложных характеров и нравственных терзаний. С четким пониманием – кто из героев здесь главный и кому нужно уделять больше внимания.

Да и в целом – это такой хороший фильм о хороших людях, в котором нет негодяев и преступников. Их чувства – честны, прозрачны и понятны. Все хорошие, все работают ради общего блага, а если где-то и соврут, то только с целью сделать как лучше. Немного затянуто, зато сплошной положительный вайб. Для летнего просмотра в кинотеатрах, чтобы отвлечься, именно оно.
И котик очень милый.

Почему сотрудник НАСА и руководитель проекта все время одет не по дресс-коду – вопрос к художнику-постановщику. Кадр из фильма

О НАЗВАНИИ

Название фильма напрямую отсылает нас к шлягеру Fly Me to the Moon (Убери меня на Луну). Написанная еще в 1954 году Бартом Говардом, песня стала наиболее известной в исполнении Фрэнка Синатры, превратившего шлягер в значительную веху в американской культуре и истории.

Именно эту песню в исполнении Синатры астронавты "Аполлон-11" выбрали как часть своего списка для прослушивания во время путешествия на Луну.

Связанная с космическими миссиями «Аполлон», песня все равно остается песней о любви и рассказывает о желании влюбленного уйти от обыденности в неизвестное, но романтическое путешествие.

Рекомендуем также прослушать в исполнении Тома Джонса.

ТРУДНОСТЬ ПЕРЕВОДА

По сюжету, героиня Келли Джонс, чтобы втереться в доверие к сенаторам разных штатов, притворяется их землячкой и разговаривает с аналогичным акцентом – будь то Луизиана, Виржиния или какой-то южный штат. В нашем переводе выкрутились с помощью «западенского говора»: да йой, слава Йсу и т.п. Правильно ли сделали переводчики и смешно ли это? Не беремся судить, оставим на ваше усмотрение.

Забери меня на Луну/Fly Me to the Moon

Режиссер: Грег Берланти, более известный как сценарист и продюсер по фильмам "Зеленый фонарь", " Персонаж ", "Гнев титанов".

Сценарий: Роуз Гилрой

В главных ролях: Скарлетт Йохансон («Мстители», «Черная вдова»), Ченнинг Татум («Затерянный город», «Супер Майк»), Вуди Харрельсон («Настоящий детектив», «Голодные игры»), Рэй Романо («Винил» », «Офис»), Джим Раш («Сообщество»)

Продолжительность: 02:12

Теги по теме
Кино Космос
Источник материала
loader
loader