В Китае скидки на предметы роскоши достигают 50%, поскольку покупатели среднего класса ранее массово покупали лакшеры-товары. Скидки предлагают даже всемирно известные бренды, как Versace или Burberry, пишет FT.
Скидки могут достигать даже +50% на известные брендовые товары, а для привлечения покупателей предлагают экстравагантные для Европы или США предложения – 24-месячный беспроцентный заем.
Как отмечают аналитики, ранее китайский рынок был привлекателен практически для всех брендов, как очень дорогих, так и позиционирующих себя менее стоимостными. Однако существует жесткое распределение между теми, кто остался на рынке и до сих пор может продавать товары в необходимом объеме, и теми, кто оказался неспособным адаптироваться к резкому изменению настроений китайских потребителей.
Некоторые бренды уже на сегодняшний день предполагают существенный спад своих продаж и отрицательные показатели прибыли на китайском рынке. Лишь очень устойчивые бренды, рассчитанные на очень устойчивый сегмент потребителей, например Louis Vuitton, Hermès и Chanel, практически сохранили свои объемы и не предлагают снижение стоимости товаров.
Почему Китай превратился в территорию стагнации из Эльдорадо для дорогих товаров?
В целом, спад на лакшере-сегмент товарной продукции в Китае вызван тем, что во время пандемии приобретение товаров осуществлялось с помощью электронных маркетплейсов. Соответствующее расширение предложений завершилось тем, что большинство компаний начало продавать товары в очень большом ассортименте. Ко времени действия жестких карантинных ограничений большинство китайцев использовало для приобретения только внутренние предложения как европейских, так и американских брендов. После завершения пандемии не смогли перестроиться, и, таким образом, китайский рынок роскоши кардинально изменился.
Частично, по мнению аналитиков, такие изменения влияют на замедление экономического роста и постепенное увеличение безработицы среди молодежи, уменьшен уровень заинтересованности в покупках значительного количества китайских потребителей. Кроме того, по наблюдениям экспертов, китайцы начали экономить и предпочитают менее роскошные и стоимостные продукты и товары. Поэтому посещаемость онлайн-магазинов, а также приобретение европейских и американских товаров существенно сократилась.
Подогревающая такая товарная диспропорция и политика самих брендов, которые начали стремительно уменьшать стоимость товара на критические показатели – 50% и более. Таким образом клиенты сочтут, по мнению обозревателей, что реальная стоимость таких продуктов существенно меньше и поэтому покупать брендовые вещи за их обычную стоимость не имеет смысла.
Как сообщалось ранее, после турне китайского лидера Си Цзиньпина по Европе, Пекин должен избрать сторону в глобальном измерении и либо торговать с Западом, либо воевать против него вместе с Россией.