Недавний опрос показал, что почти 44% украинцев не против, чтобы с РФ начали мирные переговоры. Военнослужащий Максим Жорин убежден, что эта цифра — результат работы Кремля.
Майор ВСУ и заместитель командира 3 ОШБр ВСУ Максим Жорин заявил, что мнение о переговорах с Россией стоит спрашивать не у мирных жителей. Своей позицией он поделился в соцсетях 18 июля.
Военнослужащий вспомнил опросы, которые показали готовность украинцев договариваться с РФ, и раскритиковал выбор респондентов. По его словам, спрашивать об этом должны в первую очередь тех, кто страну непосредственно защищает.
"При всем уважении — нужно по крайней мере быть причастным к этому процессу, чтобы рассуждать, продолжать нам войну или нет", — подчеркнул Жорин.
Он заверил, что результаты такого опроса среди военных были бы другими. Мнения же мирного населения заместитель командира описал как "очень изменчивые". Он напомнил, что раньше кто-то слушал патриотические песни с призывом воевать, а теперь не стесняется звания "уклонист".
"С людьми нужно было работать в информационном поле, но пока больше успехов в этой области имеет РФ, которая быстро ориентируется в настроениях и начинает эффективно продвигать свои месседжи на эту аудиторию. Результаты мы видим в том числе по результатам подобных опросов", — добавил Жорин.
О каком опросе говорит Жорин?
15 июля в ZN.UA опубликовали результаты опроса среди украинцев, который включал вопрос о начале мирных переговоров. Большая часть респондентов согласилась с тем, что пришло время для переговоров с РФ.
В издании отметили, что положительный ответ дали 49% опрошенных жителей центральной части Украины, 35% жителей западных регионов и 33% жителей востока. Журналисты подчеркнули, что восточные области ежедневно атакуют управляемыми авиабомбами, но там больше всего несогласных с переговорами — 34% респондентов.
Рекордсменом по количеству готовых к переговорам стал юг. Там положительный ответ дали 60% опрошенных.
В The Economist проинформировали, что России грозит истощение из-за развязанной ею войны. Кроме потребности в живой силе враг столкнулся с неспособностью выпускать достаточно техники, чтобы покрывать свои потери.