В случае подтверждения нарушения Госпродслужба налагает штрафы. Сумма зависит от вида правонарушения.
В магазинах и супермаркетах портятся продукты питания. Часто они плохо охлаждены или просрочены. Так что граждане массово жалуются на заведения.
Об этом сообщает глава Госпродпотребслужбы Сергей Ткачук, передает "РБК-Украина".
По его словам, официальное обращение потребителя является основанием для внеплановой проверки – заведение торговли может быть оштрафовано, а испорченный товар изъят.
"За 15 дней июля по Украине поступило 35 жалоб по поводу несоблюдения условий хранения пищевых продуктов или продажи просроченных. Больше всего в Киеве – 11 обращений от потребителей. Ежедневно сейчас поступают обращения от потребителей, мы в таких случаях мгновенно выходим на проверки", – рассказал Ткачук.
Что происходит после жалобы граждан на магазин
Глава Госпродпотребслужбы Сергей Ткачук пояснил, что в случае выявления нарушений служба налагает штрафы:
- от 6 до 10 минимальных заработных плат – за нарушение гигиенических требований,
- от 17 до 25 минимальных заработных плат – за продажу непригодных пищевых продуктов,
- от 8 до 12 минимальных заработных плат – за просроченные скоропортящиеся пищевые продукты.
Известно, что только в июне-июле было зарегистрировано 16 пищевых отравлений в общепитах из-за несоблюдения работниками заведения правил личной гигиены, мытья и дезинфекции посуды, уборки в заведении, правил и температурного режима хранения пищевых продуктов, а также нарушения технологии приготовления пищи.
Ткачу привел пример употребления несвежих морепродуктов, потому что их неправильно хранили, или был просроченный соус, в составе которого были сырые яйца, которые являются скоропортящимися.